Конспект логопедического занятия 3 класс "Предлоги: в, над, по"

Цель логопедического занятия: профилактика нарушений письменной речи.

Задачи:

  • познакомить детей с предлогами, их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях;
  • закрепить знания о правописании предлогов;
  • закрепить знания норм орфографии жи - ши;
  • закрепить правила написания предложений.

Оборудование: конспект занятия, презентация, карточки.

Ход занятия

Орг. момент

Логопед: Ребята, внимательно послушайте и выполните действия:

  • положите ручку на стол;
  • положите ручку на тетрадь;
  • положите ручку в тетрадь;
  • положите ручку книгу. (дети выполняют задания)

- Почему не удалось выполнить последнее задание? (ответы детей)
- Чего вам не хватило? (нет предлога)

Сообщение темы занятия

Логопед: Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня?
- Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с маленькими словами, которые помогают нам определить где же находится нужный нам предмет предмет. (предлогами)
- А какие это будут слова, вы определите самостоятельно. (в, на, под)

Демонстрация схемы предлога

- Догадайтесь, какой предлог на схеме? (в)
- Посмотрите на картинку и скажите где цветы, где живут рыбки, где висит куртка.
- А какой теперь предлог на схеме? (на)

- Давайте теперь составим словосочетания с этим предлогом.
- Ваза стоит где, книга лежит где, куртка висит где?

- Отгадайте, а это какой предлог? (под)
- Составьте словосочетания с ним. (кот, мяч)

После демонстрации слайдов, на доску вывешиваются схемы предлогов.

Схемы предлоговСхемы предлогов

Актуализация ранее изученного материала

  • Вспомним.
  • Будем учится.

Закрепление материала. (устно)

- Ребята, сейчас мы сыграем в игру, она называется "не хватает".
- У вас на столах есть схемы слов предлогов. Я вам буду говорить предложения в которых не хватает предлогов, а вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной.

Котенок спит … диване. (на)
Кабачок растет … листиком (под)
Овощи лежат … корзинке (в)

Дети сидят … стульчиках. (на)
Котенок играет … столом. (под)
Ложка стоит … чашке. (в)

Поросенок сидит в коробке.
Собачка спряталась под коробкой.
Рыбки плавают в аквариуме.

Яблоко лежит в коробке.
Яблоко лежит под коробкой.
Мальчик сидит под раковиной.

Чашка стоит на столе.
Гномик стоит под грибом.
Птичка сидит в клетке.

Кот сидит на стуле.
Белочка сидит на ветке.
Мышка сидит в норке.

Сделать схемы предлогов на каждого.

Физминутка

Ну встаньте раз-два,
Ноги шире три-четыре…

Работа в тетрадях

- Открываем рабочие тетради, записываем число и тему, а какая у нас сегодня тема? (Предлоги в, на, под)
- Ваши задания находятся в конвертах. Вставьте пропущенные предлоги.

бабочка ... цветке

слоны ... зоопарке

девочка ... кресле

мальчик ... стуле

птица ... дереве

грибы ... корзине

рыба ... море

медведь ... дереве

пешеход ... зонтом    

тетрадь ... учебником

ковёр ... диваном

крот ... землёй

- Проверяем по цепочке. Если предлог правильный, ставим +, если нет исправляем.
- Ребята, в конвертиках осталось еще одно задание, доставайте, что у вас.

- Надо составить предложение. Напоминаю, предложение начинается с заглавной буквы, все слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, и в конце предложения мы ставим точку.
- Каждый записывает свое предложение у доски, по очереди,остальные списывают, выделяют предлоги.

Задание "Угадай слово"

- Придумайте предложение с этим слово, используя предлог, который мы изучили сегодня.

Угадай словоУгадай слово

Размер:
37.32 Kb
Скачали:
3