Цель логопедического занятия: профилактика нарушений письменной речи.
Задачи:
Оборудование: конспект занятия, презентация, карточки.
Логопед: Ребята, внимательно послушайте и выполните действия:
- Почему не удалось выполнить последнее задание? (ответы детей)
- Чего вам не хватило? (нет предлога)
Логопед: Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня?
- Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с маленькими словами, которые помогают нам определить где же находится нужный нам предмет предмет. (предлогами)
- А какие это будут слова, вы определите самостоятельно. (в, на, под)
- Догадайтесь, какой предлог на схеме? (в)
- Посмотрите на картинку и скажите где цветы, где живут рыбки, где висит куртка.
- А какой теперь предлог на схеме? (на)
- Давайте теперь составим словосочетания с этим предлогом.
- Ваза стоит где, книга лежит где, куртка висит где?
- Отгадайте, а это какой предлог? (под)
- Составьте словосочетания с ним. (кот, мяч)
После демонстрации слайдов, на доску вывешиваются схемы предлогов.
Закрепление материала. (устно)
- Ребята, сейчас мы сыграем в игру, она называется "не хватает".
- У вас на столах есть схемы слов предлогов. Я вам буду говорить предложения в которых не хватает предлогов, а вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной.
Котенок спит … диване. (на)
Кабачок растет … листиком (под)
Овощи лежат … корзинке (в)
Дети сидят … стульчиках. (на)
Котенок играет … столом. (под)
Ложка стоит … чашке. (в)
Поросенок сидит в коробке.
Собачка спряталась под коробкой.
Рыбки плавают в аквариуме.
Яблоко лежит в коробке.
Яблоко лежит под коробкой.
Мальчик сидит под раковиной.
Чашка стоит на столе.
Гномик стоит под грибом.
Птичка сидит в клетке.
Кот сидит на стуле.
Белочка сидит на ветке.
Мышка сидит в норке.
Сделать схемы предлогов на каждого.
Физминутка
Ну встаньте раз-два,
Ноги шире три-четыре…
Работа в тетрадях
- Открываем рабочие тетради, записываем число и тему, а какая у нас сегодня тема? (Предлоги в, на, под)
- Ваши задания находятся в конвертах. Вставьте пропущенные предлоги.
бабочка ... цветке |
слоны ... зоопарке |
девочка ... кресле |
мальчик ... стуле |
птица ... дереве |
грибы ... корзине |
рыба ... море |
медведь ... дереве |
пешеход ... зонтом |
тетрадь ... учебником |
ковёр ... диваном |
крот ... землёй |
- Проверяем по цепочке. Если предлог правильный, ставим +, если нет исправляем.
- Ребята, в конвертиках осталось еще одно задание, доставайте, что у вас.
- Надо составить предложение. Напоминаю, предложение начинается с заглавной буквы, все слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, и в конце предложения мы ставим точку.
- Каждый записывает свое предложение у доски, по очереди,остальные списывают, выделяют предлоги.
Задание "Угадай слово"
- Придумайте предложение с этим слово, используя предлог, который мы изучили сегодня.