Цель урока:
Закрепить у детей полученные представления:
Закрепить умения:
Оборудование и материалы: ПК, презентация PowerPoint.
- Здравствуйте! Я приветствую вас на уроке информатике. Сегодня мы будет повторять тему "Множество. Высказывания. Графы. Схемы рассуждений".
Работа с тетрадью "Информатика в играх и задачах" (А.В. Горячева)
Множество – это группа объектов с одинаковыми свойствами, признаками
Назовите схему, на которой изображены:
Задание: назовите обозначение каждого множества, распределите предметы на схеме и назовите оставшиеся множества.
Подведем итог:
Высказывание – это повествовательное предложение. Высказывание может быть истинным и ложным
Задание: назовите деревья, для которых высказывание истинно; составьте истинное высказывание.
Задание: по описанию нарисуйте ребра графа, опишите пути в графах.
Высказывания и схемы рассуждений
Задание: составьте правила "если-то" и сделайте выводы по схеме.
- Перед практической работой повторяются правила ТБ при работе с компьютером. (Повторение работы с программой Microsoft PowerPoint - проводится с помощью проектора)
- Сегодня мы повторяем составление презентаций при помощи Microsoft PowerPoint.
Назовите:
- Как включить программу?
- Как написать тест? Поставить курсор в области заголовка или текста и напечатать текст.
- Как вставить рисунок?
- Как настроить анимацию?
- Как сделать фон слайда? (Учащиеся проходят за компьютеры)
Самостоятельная работа за компьютером
Учащиеся выполняют задание по составлению презентаций, показывают учителю результат и получают оценку. После работы за компьютерами учащиеся выполняют гимнастику для глаз и возвращаются за парты.
- Давайте подведем итог урока.
- Что такое множество? (ответы учащихся)
- Приведите примеры множеств.