Классный час во 2 классе "Пожарная безопасность"

Цель классного часа: познакомиться учащихся 2 класса с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае возникновения пожара.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Давай те же начнем наш классный час.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами.
- Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)

- Так, о чем мы значит сегодня с вами поговорим? (ответы учащихся)
- Сегодняшняя наша тема - это "Пожарная безопасность".
- А какую цель мы можем поставить?

- Цель сегодняшнего урока - познакомиться с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.
- О каких ценностях мы будем говорить?
- Узнаем, что означает слово огонь по словарю Ожегова с помощью планшетов, которые, лежат на ваших столах, вспомним правила работы с ним.

- У вас на столе так же есть куар код по которому вы должны перейти, чтобы узнать определение, как только вы будете готовы прочитать поднимите руку.

Огонь – это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя

- Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки.
- Именно с пословицами будет связанна ваша парная работа, но перед этим вспомним правила работы в парах. (на слайде)
- На ваших столах лежат конверты со словами из них вам нужно составить пословицу, как только вы будете готовы, то поднимите руку. (после окончания читают пословицы)

- У вас получилось все верно. А знаете ли вы причины пожара? (отвечают)
- Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

  • Неосторожное обращение с огнем.
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
  • Детская игра со спичками.
  • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Утечка бытового газа.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями: хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т.д.

- А вы знаете чем можно потушить огонь?
- Верно, потушить огонь можно с помощью: воды, песка, земли, огнетушителя, мыльного раствора, порошка.
- Сейчас вы поработаете в группах, но для начала вспомним правила работы в группах. (на слайде)

- Ваша задача, на листе, который находятся на ваших столах добавить правила пожарной безопасности к этим трем, которые вы можете увидеть на слайде.
- Вам так же нужно красиво оформить ваш плакат, который мы будем оценивать после выполнения. (выполняют под музыку)

После выполнения оцениваем по критериям.
- Мне понравились ваши плакаты, вы большие молодцы.
- Если пожар все-таки произошел, как вы думаете что нужно сделать в первую очередь?

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону "101", не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, то хлопайте в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит "Пожар! Горим!"?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по "04"?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

- Что бы закрепить материал сегодняшней темы, поиграем в игру на платформе ленингапс, вспомним правила работы с интерактивной панелью.

Итог урока. Рефлексия

- Отлично, вы справились с заданием. Наш классный час уже подходит к концу, кто напомнит какая тема была нашего классного часа? (по очереди отвечают на вопросы)
- Какую цель мы ставили? Добились ли мы ее?
- А как мы ее добились? О каких ценностях мы говорили?

- У вас на столе лежат яблочки разного цвета, покажите мне:

  • зеленое если - вы все поняли на сегодняшнем классном часе;
  • желтое - вы запомнили почти все, но надо подучить;
  • красное - вы плохо все поняли.

- Классный час окончен. Всем спасибо!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 2 класс