Мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, представленное в виде игры "поле чудес" по теме "Эти удивительные растения".
Эту игру можно провести на уроке окружающего мира, в летнем оздоровительном лагере, на предметные недели по окружающему миру или как внеклассное мероприятие Игра "Поле чудес".
Цель игры: закрепить и углубить знания детей о растениях, которые являются продуктами питания.
Задачи:
Представление участников 1 тура.
Задание
Это растение появилось в Европе не так давно. Его привезли в Итали из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гри-трюфель.
В Россию его завез Петр I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и называли его "черное яблоко". Стоит объяснить, что до конца XVII века во Франции и Германии это растение было просто декоративным и красовалось на клумбах перед дворцами, цветами модницы украшали свои прически, а дарить букеты из этих цветов считалось хорошим тоном. (картофель)
После того как слово названо, вывешивается рисунок с изображением картофеля (а в дальнейшем и других отгадок) и читается стихотворение.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная картошка.
Представление участников 2 тура.
Задание
Это один из ценнейших продуктов, обязателен для того, чтобы сохранить здоровье, молодость и красоту. Чудесная способность этого продукта в том, чтобы поддержать наш организм в "цветущем состоянии", так как он содержит полноценный белок, кальций, жиры, молочный сахар, витамины А, D и группы B.
Трудно и мечтать о более удачном соединении этих компонентов в одном продукте. Человеческий организм усваивает содержащиеся в нем богатства очень легко, легче, чем из других продуктов. (молоко)
Пейте, дети, молоко
Будите здоровы!
Представление участников 3 тура.
Задание
К концу лета поспевает у нас огромная ягода. Сколько стихотворений и загадок мы знаем про это растение! А это слово, оказывается, проделало большой путь из древних тюрских языков, где означало … влагу, жидкость.
Существует, правда, и другое толкование. В переводе с одного из тюрских наречий это слово переводится запоминающие и весело – ослиный огурец. Наверное, когда-то дикие растения, конечно не такие вкусные и сладкие, как теперь, были пищей для животных, возможно – любимым лакомством ослов.
Зеленые шары дикорастущего растения, размером с теннисный мяч, и наполненный живительной влагой плод звали "господином пустыни". (арбуз)
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зеленый, твердый.
Но зато в нутрии –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
Представление участников финала.
Это растение растет у нас повсюду. Поэтому многие удивятся, что оно – иностранец. Его родина – далекая Мексика. Там оно считалось священным растением. Ярко – желтые его соцветия казались древним мексиканцам чудесными маленькими солнцами, спустившимся на землю.
Таинственную связь с растением, с дневным светилом усмотрели в том, что соцветие целый день поворачивается за солнцем, ловя его жаркие лучи. Вот древние мексиканцы и назвали растение солнечным цветком.
В Европу это растение завезли моряки, побывавшие вместе с Колумбом в Америке. (подсолнух)
Я не занесся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
В древнем Риме был обычай каждую еду начинать с этого продукта. Обычай этот был широко распространен, что выражение приобрело новое значение, стало поговоркой со смыслом – "начать что-то сначала".
В этом продукте содержится 6 г белка, 15 г жира, 85 г фосфора, 25 мг кальция, 1,2 мг железа, не говоря уже о ценных витаминах, например о витамине "А". Его белки обладают высокой биологической ценностью. (яйцо)
Победителю вручается вкусный пирог, свежие фрукты.