Цели мероприятия:
Оборудование: ковер, картинки сказочных героев, будильник, песочные часы, геометрические фигуры, медальоны с изображением солнца, раздаточный материал.
Словарная работа: равновесие, будильник, повторение значений слов: утро, день, вечер, ночь, песочные часы.
Предварительная работа:
Выглянуло солнышко,
Светит нам в окно,
Мы очень рады солнышку,
На душе светло.
Учитель: Ребята, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом, лучи ласковые, теплые, добрые.
- Протяните ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди, улыбнитесь солнышку и друг другу.
- Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим Солнышком? У него пропали все лучики. (на экране)
- Это злая колдунья забрала их и спрятала в своем сказочном королевстве. Как же помочь солнышку? (дети предлагают найти лучи)
- Давайте отправимся на поиски лучиков в сказочное королевство.
- Добрые лучики вернуться, если мы будем всем помогать и совершать добрые поступки.
- А на чем можно отправиться в сказочную страну?
- На каком транспорте? Какой транспорт вы знаете? (дети называют виды транспорта)
- Я предлагаю вам полететь на сказочном транспорте: ковре-самолете. (перед детьми на полу ковер)
- Догадайтесь, как надо расположиться на ковре, чтобы ковер-самолет сохранял равновесие? (надо разделиться на две равные команды)
- Как проверить, что вас поровну? (Посчитать каждую группу или создать пары)
- Запишите это цифрами и знаками. (записывают на наборном полотне 10 = 10)
Дети садятся на ковер-самолет.
- Волшебные слова для взлета – посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Считают в обратном порядке от 10 до 1. Взлетают и летят под музыку на ковре самолете)
- Посмотрите наверх. Что вы видите наверху? (солнце, облака)
- Что видите внизу? (ответы детей)
Учитель: Приземляемся. Вот мы и Сказочном королевстве.
- Кто это нас встречает? (Ученый Кот)
- А около этого дуба живет Ученый Кот, если мы ответим на его вопросы, он отдаст нам лучик Солнышка.
Вопросы:
- Молодцы, ответили на все вопросы, у нашего Солнышка появился первый лучик. (на слайде солнце с одним лучиком)
Учитель: Мы в заколдованном лесу. Колдунья перемешала животных. Помогите им, определите, кто тут лишний?
На экране: лиса, волк, коза, медведь, еж, заяц. Учащиеся делают вывод: коза – домашнее животное, она не живет в лесу, остальные - дикие. На слайде у солнца появляется еще один луч.
Детям встречается Белоснежка. Она просит помочь ей сосчитать, сколько выросло цветов в ее саду.
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только - не звенят.
Синие бутончики -
Это... (колокольчики)
Сколько колокольчиков?
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
- Сколько ромашек?
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
- Сколько роз?
- А еще в саду растут цветы, но непростые, а волшебные, с цифрами. Надо расставить цифры по порядку и помочь правильно посадить цветы. (Дети садятся, выполняют задание в группах)
- Ребята, Вы справились с заданием, Белоснежка благодарит вас, а у нашего Солнышка появился еще один лучик.
Учитель: Ребята, кто нас встречает? (Мишутка)
- Из какой он сказки? ("Три медведя")
- Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Доброй ночи.
Учитель: Ребята, а разве сейчас ночь? Расскажите Мишутке, как узнать, ночь или день?
- Какие вы еще знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь)
Игра "Да, нет"
Учитель: А как еще можно узнать, сколько времени? (по часам)
- Какие часы бывают?
- Ребята рассказывают Мишутке о видах часов. (Песочные, механические, электронные, солнечные, цветочные. Рассматривают их)
- А какими может воспользоваться Мишутка?
- Ребята, маленький Мишутка хочет сделать с вами зарядку.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч,
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Учитель: Емеля хочет задать "хитрые" задачки.
Учитель: У Солнышка не хватает одного лучика. Вот стоит замок, а в нем Царевна, если освободим ее, то получим недостающий луч.
Задания:
Учитель: Все три замка открыли, Царевну освободили.
- Ребята, посмотрите, у нашего Солнышка появились все лучи, вы рады?
- Возвращаемся домой.
- Вам понравилось помогать героям?
- А считать, отвечать на вопросы?
- Мы помогли Солнышку, а оно дарит нам солнечных зайчиков.