Форма работы: индивидуальная, групповая.
Для выполнения заданий нам понадобятся: вода, пипетка, краски, зубочистка (ватная палочка), коктейльная трубочка, чистые листы бумаги, салфетки.
Вступительное задание
Педагог просит ученика капнуть капельку на тыльную сторону ладони. Задает вопросы: Почувствуйте капельку, какая она? Холодная? Теплая? А еще какая? (обратная связь)
Педагог предлагает ребенку продолжить дорожку из цветных капелек, выбирая цвета по желанию.
Следующий шаг: продолжить дорожку за педагогом в определенной последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя… слева на право, по верхнему краю рисунка.
Дорожка должна располагаться по краю и быть рамкой для рисунка.
Ребенок делает большую капельку, капая на одно место несколько раз. Затем вокруг нее располагает несколько маленьких. Педагог предлагает представить, что это семейка капелек. Просит ученика рассказать про эту семейку.
Если попросить ребенка изобразить с помощью капелек свою семью, данное упражнение можно использовать, как диагностическое. Посмотреть какие цвета он будет использовать при обозначении членов семьи. Так же можно обратить внимание на приближенность капелек (членов семьи) к самому ребенку.
Ученик получает задание: преобразовать получившуюся семейку капелек в узор. Ребенок соединяет их между собой используя зубочистки (ватную палочку) или раздувая с помощью коктейльной трубочки.
Данное упражнение направлено на развитие творческих способностей ребенка.
Расчитано на двоих участников. Педагог выдает однотонный лист бумаги, вставленный в мультифору. На листе схематично нарисованы ворота. Учащиеся располагаются с противоположных сторон от листа. Педагог капает около каждого ребенка по цветной капле, выдает коктейльные трубочки.
Задача каждого участника, дуя в трубочку, перегнать свою капельку в ворота соперника. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Использование трубочек в упражнениях развивает легкие.
Какое настроение у вас после занятий?
Какое задание ему понравилось больше?
Что именно понравилось в нем? Какое задание вызвало затруднение?
Используя данную технику, педагог может самостоятельно разработать новые упражнения для проведения развивающих или коррекционных занятий с детьми младшей школы.