Технологическая карта занятия: "Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов"

Занятия по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель:

  • закрепление понятий геометрических форм.
  • Закрепление навыков работы по образцу.

Оборудование, материалы: геометрические формы: кубики, бруски, цилиндрики, пирамидки, шарики.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие: передадим улыбку по кругу. Прошу всех сесть так, как сидит Золушка, которую не пустили на бал. (чувство обиды, лёгкой грусти).  Прошу всех сесть так, как котёнок, который греется на солнышке. (чувство удовольствия, умиления). 

Выполняют действия по инструкции педагога.

Вступительная часть

 

1. Психогимнастика: перекрёстные упражнения, передача палочки по кругу, упражнения с палочками.

 

2. Упражнение   на коррекцию зрительной памяти. (предметные картинки)

Выполняют действия по инструкции педагога.

1. Прокатывают палочку между ладонями с усилием.

2. Удерживают палочку серединой ладони рук. Вращают кисти рук перпендикулярно палочке.

3. Оставляя палочку на полу, прокатывают её ступнями ног.

Групповое упражнение. Передача палочки по кругу. Первый участник перекладывает палочку из правой руки в левую руку и передаёт её слева сидящему партнёру. Следующий поступает точно так же. 

Запоминают предметы, потом их вспоминают по очереди.

Основная часть

1. Упражнение на закрепление понятий геометрических форм. Куб. Шар. Брусок.  Пирамида.  На доске написаны понятия.

2. Назовите предметы в быту, которые имеют данные формы, похожи на данные формы.

3. Презентация. «Весёлая  геометрия», начало с круга.

Называют формы, щупают их, передают по кругу. Называют примеры.

Закрепление

Построить  по образцу  «стол», «стул», «машину», «диван». Контроль  деятельности  детей в течение каждого упражнения.  Упражнение индивидуальное. Образец показать и убрать. Дети работают по памяти, кто не справляется - образец оставить.

Учащиеся из объёмных форм строят «мебель»

Итог занятия

Подведение итогов: у кого, что не получилось? Рефлексия.

Осмысление собственных действий,

проговаривание ошибочных действий, самооценка.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!