Тренинг по адаптации учащихся 1 класса к школьному обучению

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к новым условиям обучения.

Задачи:
1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
2. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

3. Мобилизация внутреннего ресурса, умения находить и оказывать поддержку.

Необходимые материалы: мяч, карандаш, карточки с заданиями.

Упражнение-приветствие: Каждый ученик должен ответить на два вопроса: как тебя зовут? Зачем ты ходишь в школу?

Упражнение "Я положу в свой портфель"
Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу в свой портфель..." — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

Упражнение "Что лежит в портфеле?"
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич и т.д. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет — ловить мяч не нужно.

Игра – путешествие "Мы - разведчики"
Психолог раздает им карточки для игры путешествия, на которых написаны вопросы о школе, о людях, работающих в школе. Дети должны ответить на поставленные вопросы.

  1. Кто каждый день встречает нас в школе? Еще они создают уют в школе.
  2. Где очень вкусно готовят?
  3. Где проходят уроки физкультуры?
  4. Вход на второй этаж по .... и т. д.

Сказка "О желтом цыпленке"
"Жил – был маленький желтый цыпленок. И были у него мама (большой палец) и папа (средний палец). На день рождения цыпленку подарили большую конфету – карандаш, которая была очень тяжелой. Решили положить ее на папу – средний палец, а мама – большой палец сверху придерживает, а цыпленок клюет указательным пальцем".

Так ребенок обучается свободно держать карандаш, не прогибая от напряжения указательный палец в фаланге.

Пальчиковая гимнастика:
"Кулачки – ладошки" (выполняется двумя руками 10 раз)
"Большой палец здоровается со своими братьями" (2 раза каждой рукой).

Игра "Бывает, не бывает"
Ведущий называет что-либо, а дети хором говорят "Бывает – не бывает" такое в жизни.

Например:
Волк бродит по лесу (бывает)
Волк на дереве сидит (не бывает)
Воробей улетает зимой на юг (не бывает)
Медведь по небу летает (не бывает)

Дятел стучит по дереву (бывает)
Девочка гуляет по лесу (бывает)
Белка скачет по деревьям (бывает)
Заяц жует кору деревьев (бывает)

Завершающее упражнение: "Что больше всего понравилось тебе на занятии?"
Ответы учеников

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа, 1 класс