Здравствуй, Ваня! Сегодня тебя ждет путешествие по лесной школе, где нас уже ждет мудрая Совушка. Прежде чем ты начнешь выполнять задания, ответь на вопросы, которые она тебе приготовила.
Задание 1
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)?
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
- Ванечка, ты молодец! Совушка довольна твоими ответами и предлагает перейти к самим заданиям. Давай откроем твою тетрадь и посмотрим, что она для тебя приготовила.
Задание 2. Графический диктант
- А вот и первое задание. Открывай тетрадь и находи красное яблочко. Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы оно получилось красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону ты должен провести линию.
Следующую линию рисуешь там, где закончилось предыдущее. Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на дверь, на окно) Когда я скажу, что нужно провести линию на права, ты ее проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир) Где левая рука? Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке (либо любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать.
- Поставь карандашь на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать такой же узор сам. (Ребенку нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы.)
По окончании времени, отведенного для самостоятельного продолжения тренировочного узора, учитель говорит:
- Все, этот узор дальше рисовать не надо. Теперь поставь карандаш на следующую точку. Приготовься. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Теперь сам продолжай рисовать тот же узор».
- Как красиво у тебя получилось! Давай пойдем дальше.
Задание 3. «Кактус»
- Открывай страницу, где нарисован апельсин. На этом листочке ты должен нарисовать кактус, такой, какой ты себе его представляешь. Не торопись.
- Ваня, какой же прекрасный у тебя получился кактус. Нам с Совушкой он очень понравился. Давай посмотрим следующее задание.
Задание 4. «4 лишний»
- Открывай следующую страничку, там должна быть нарисована красная звёздочка. Посмотри на эти картинки и скажи, какой предмет здесь лишний? А как, одним словом можно назвать оставшиеся три предмета?
- Это достойно похвалы, задание ты выполнил правильно. А теперь давай с тобой немного поиграем.
Задание 5. Методика «Вежливости»
- Сейчас ты будешь выполнять команды, которые я тебе буду говорить. Но запомни! Ты должен выполнять только те команды, после которых я говорю слово «пожалуйста».
1) «руки вперед»;
2) «руки на пояс, пожалуйста»;
3) «присядь»;
4) «руки в сторону»;
5) «руки к плечам, пожалуйста»;
6) «прыгай»;
7) «прыгай, пожалуйста»;
8) «перестань прыгать, пожалуйста»
- Молодец! Ты выполнил команды правильно. Давай продолжим выполнять наши задания.
Задание 6. Методика «Выучи слова».
- Ваня, сейчас я назову тебе слова, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь. Готов?
- Дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.
- Теперь постарайся назвать мне все слова по порядку.
- Давай попробуем еще раз: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.
- Попытайся снова назвать мне все слова по порядку. (этот ряд слов надо произнести 6 раз)
- У тебя хорошая память. Видишь какие у тебя способности! Давай посмотрим, что там нам дальше приготовила Совушка.
№ пробы |
Дерево |
кукла |
вилка |
цветок |
телефон |
стакан |
птица |
пальто |
картина |
человек |
книга |
К-во слов |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7. Методика «Дорожки»
- Открой тетрадку на странице, где изображено сердечко.
- Тебе нужно провести прямые линии по середине дорожки, не отрывая карандаш от листа бумаги и не съезжая с дорожки.
- Ты очень хорошо справился с заданием. Давай посмотрим следующее задание.
Задание 8. Методика «Стежки»
- Открой тетрадку на странице, где изображена радуга.
- Здесь отмечены точки. Они пронумерованы, если соединять их по порядку, то получится рисунок. Попробуй
- Блестяще, Ванечка.
Задание 9. Методика «Цепочка действий»
- Ваня, сейчас ты меня послушаешь, а потом выполнишь то, что я тебе скажу. Готов? Сядь за тот стол (указать, за какой именно), возьми карандаш, лист бумаги, нарисуй человека, потом положи карандаш на место, а рисунок возьми с собой и вернись ко мне. Ты все понял? (если нет, то можно повторить еще один раз. Во время выполнения задания учитель не должен подсказывать).
- Отлично, ты выполнил все мои команды. Давай выполним следующее задание.
Задание 10. Методика Щура.
- Ванечка, открой тетрадку на странице, где нарисовано солнышко. Посмотри на лесенки. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступеньке.
- А на какую тебя поставят мама, учитель?
- Отлично. Давай продолжим наше путешествие.
Задание 11. «Палочки-черточки»
- Сейчас ты в течении 15 минут на тетрадном листе в линейку будешь писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая при этом правила: писать палочки и черточки в определенной последовательности, не писать на полях, правильно переносить знаки с одной строки на другую, писать не на каждой строке, а через одну. Возьми в руку карандаш и начинай.
- Ванечка, ты безупречно выполнил работу! Ты прекрасно справился со всеми заданиями, которые тебе приготовила Совушка. Ей и мне было очень приятно с тобой заниматься. Мы обе надеемся, что еще встретимся с тобой. Удачи, Ванечка. До новых встреч!