Цели занятия:
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыка, презентация.
Приветствие учащихся, сообщение темы занятия.
Дети делятся подготовленным домашним заданием - зачитывают красочно оформленные листочки со своим распорядком дня. Воспитатель вместе ребятами выясняет у кого режим дня составлен правильно, у кого нет; кто соблюдает распорядок, что мешает его выполнять.
Cоставление, корректирование примерного режима дня при помощи компьютера.
7.00 - 8.20 – подъем, уборка постели, зарядка, утренний туалет,завтрак,дорога в школу.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна-
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываю
Поутру умыться!
8.30 - 13.00 - занятия в школе.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи!
Там, где нужно не молчи!..
13.30 - 16.00 – обед, помощь по хозяйству, прогулка на воздухе.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться,
Наколю я маме дров.
Что я разве маленький!
Будет и обед готов,
Просохнут валенки.
16.00 – 18.00 - часы домашних занятий.
Лучше нет: в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!..
18.00 - 20.00 - игры, чтение.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе.
Забивай хоть сто голов,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся в волю!
20.00 - 21.30 – прогулка, вечерний туалет.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим…
- Почему необходимо соблюдать режим дня?
- Почему режим помогает расти бодрым и здоровым?
- Чтение стихотворения С. Баруздина "Стихи о человеке и о его часах".
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек!"
Обсуждение стихотворения.
- Все ли дети делают утреннюю зарядку? (выполнение упражнений под тихую музыку)
Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
"Шагом марш!" –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла.
Шагом марш вокруг стола.
Прямо к водной процедуре,
А потом и за дела.
Беседа
Правила поведения дома связываются с поведением в школе: проветривать помещение, бороться с грязью, пылью.
Рассматривание кусочка грязи под микроскопом. (или на картинке)
Неряха спит в кровати в одежде, в ботинках, руки и лицо у него грязные. Его окружают учащиеся, у которых на груди повязки с названием различных болезней: ангина, грипп, дизентерия, и т.п.
Грозным шепотом "болезни" говорят о том, что его ожидает. Неряха вскрикивает от страха и просыпается. Он быстро вскакивает и начинает мытья и приводить себя в порядок.
В заключение беседы воспитатель вместе с группой зачитывает заключительный слайд, отражающий основное содержание беседы.
Если хочешь быть здоров...