Помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии способствует восполнению сенсорной недостаточности, активизации познавательной деятельности детей и формированию черт личности.
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития представляют собой сложную и неоднородную группу как по структуре дефекта, по тяжести соматического и психического состояния, так и по этиологии нарушений и перспектив развития.
Она требует знаний и владения особыми приемами и методами работы, специальных средств наглядности учебников и учебных пособий. Все это должно учитываться учителем при планировании и проведении урока.
Разработка будет полезна всем педагогам, ориентированным на здоровьесбережение, эффективное решение проблем психолого-педагогического сопровождения процессов развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Данный конспект разработан для ученицы с вариантом 2 АООП НОО.
Цель урока: систематизировать и расширять знания об овощах.
Задачи:
Материалы к занятию: карточки со словами, муляжи и тактильные картинки овощей, раздаточный материал "Раскрась один овощ", карандаши, сюжетные картинки.
Педагог приветствует обучающегося, спрашивает о настроении, произошедших изменениях в его жизни. Ребенок выполняет действия по тексту: здоровается, улыбается и обнимается.
- Посмотри, что у тебя в руках, что это. (лук и помидор)
- Молодец, правильно, это лук и помидор.
- Скажи, пожалуйста, о чем мы будем с тобой сегодня говорить. (об овощах)
- Совершенно верно. У меня в руках мешочек: не простой, а волшебный.
- Я прошу тебя отгадать, какие овощи в нем лежат? (помидор)
- Какой по цвету? Какой по форме? Какой по величине? (красный, круглый, средний)
Сказкотерапия
Учитель: Давным-давно жители Огорода были очень дружными. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Наступила осень, пора собирать урожай. И стали они спорить друг с другом, кто из них лучше и полезней.
- Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.
- А я всех полезней.
- Я - лук, спасаю от всех недуг.
- А вот и нет. Я тоже витаминами богата.
- Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.
- Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.
- Наша задача помирить их. Как нам это сделать? (по ходу прочтения, спрашиваем, в какое время суток мы завтракаем, обедаем и ужинаем)
Ребенок: Нужно доказать, что все овощи полезны и одинаково важны в питании человека.
Учитель: Для начала, нам с тобой нужно собрать урожай, но не просто их собрать, а собирать только те, про которые у нас будут загадки.
- Приступим? (да)
Загадки
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
- О чем были эти загадки? (об овощах)
- Где растут овощи? (на грядках в огороде)
- Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Настало время немного отдохнуть.
Отдохнуть пришла пора,
Поднимайся, детвора.
- Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.
Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.
Раздаточный материал "Раскрась один овощ".
- Давай мы еще раз вспомним, для чего нам нужны овощи и их раскрасим. (разукрашиваем и рассказывает о пользе фруктов и овощей)
Развитие вкусового и обонятельного анализатора, положительное подкрепление.
Учитель: Овощи благодарны тебе, и приготовили для тебя свои вкусные подарки. (на тарелке нарезка овощей)
- Угадай, что они тебе принесли. (Ученик пробует овощи, определяет на вкус и запах какой это овощ)