Цель: расширить знания учащихся о коллаже, как технике и виде изобразительного искусства.
Задачи:
Задание: на первом занятии происходит знакомство с историей возникновения праздника; на втором - знакомство с новыми понятиями, техникой объемного коллажа, продумывание и создание работ в материале (техника объемного коллажа); на третьем занятии – готовые и высушенные работы раскрашиваются.
Материалы: готовые работы, акриловые краски, контуры, связанные с замыслом работы.
Упражнение на зрительное внимание "Цветные карандаши"
- Ребята, запомните, какого цвета были карандаши. Разложите в таком же порядке.
- Какое сейчас время года? (ответы учащихся)
- С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин. Это праздник?
- С историей возникновения этого праздника мы знакомились на прошлых занятиях. Свою политическую окраску он праздник потерял.
- Сейчас мы отмечаем этот праздник, как день весны, любви и красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки.
- Но иногда так хочется, чтобы подарок был особенный, необычный. В нашем классе уже стало традицией делать такие подарки и дарить их нашим милым, нежным, любящим мамам.
- Давайте вспомним, с какой новой техникой мы познакомились на прошлом занятии? (Техникой объемного коллажа)
- Что такое коллаж?
Коллаж (от французского, приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в создании произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре: (ткань, пуговицы, бусы, камни, песок, крупы, металл и др.
- А что такое объемный коллаж? (Объемный, потому что выпуклый)
Объемный коллаж – это применение объемных предметов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов
- На прошлом занятии мы изготовили наши картины в данной технике. Давайте вспомним, что послужило основой для нашего коллажа? (Листы ДВП)
- А затем, используя строительную смесь и кусочки ткани, мы сформировали красивые складки и узоры на холсте и дополнили их бусинками, камнями, ракушками, крупами. Получились вот такие замечательные, необычные работы.
- Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?
- Нам осталось раскрасить наши картины с помощью акриловых красок и спрея.
- Цветовые решения для своих работ вы будете подбирать самостоятельно.
Правила работы с красками:
Физминутка
- Включаем свое воображение и выполняем объемный коллаж посвященный 8 марта. (работают под музыку)
- Саша проявил полет фантазии и превратил свою работу в произведение искусства.
- Легко создавать красивые вещи из красивых материалов, а вот из ничем не примечательных сложно, но очень даже возможно, и мне кажется, вам это удалось. (Уборка рабочих мест)