Цели занятия:
Оборудование: цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, толковые словари.
1. Организационный момент
Нас ждет путешествие в сказочный зимний лес. Вы готовы? (Настрой на работу)
2. Постановка проблемы и цели занятия
- В дороге нас ждут разные испытания. Посмотрите-ка внимательно, что там под нашей елкой?
- Да это же волшебный сундучок, он хранит какую-то тайну. Попробуем ее отгадать:
Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных. (Открытка)
- Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на кружке? (Изготавливать поздравительную открытку)
- Какой праздник приближается? (Новый год. Дети рассказывают о традициях Нового года)
- А что вы знаете об открытках? Об истории ее образования? Каково значение этого слова? Мы не знаем практически ничего. Возникла проблема, давайте ее исследуем и помогут нам в этом наши незаменимые помощники – словари (дети зачитывают информацию)
3. Практическая работа в группе
Вот мы и добрались в мастерскую Дедушки Мороза. Рассаживайтесь поудобнее. Чем же мы будем заниматься? (Изготовим открытку)
Учитель напоминает ТБ при работе, халаты.
- Что нам понадобится для успешной работы? (Ответы детей)
Работают под музыку П.И. Чайковского "Зимний лес".
- Кто хочет защитить свою работу, рассказать о ней.
4. Физминутка
5. Закрепление и применение полученных знаний
Инсценирование ситуации поздравления открыткой близкого человека.
- Посоветуйтесь, как вы вежливо обратитесь к маме или бабушке, какие добрые найдете слова, чтобы доставить человеку радость. (Дети обсуждают и инсценируют поздравление бабушки с Новым годом)
6. Заключение. Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие. У вас хорошее настроение?
- Давайте покажем свое настроение – поблагодарите друг друга за работу аплодисментами. Эту радость может доставить вот такая маленькая новогодняя открытка. Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы поделиться радостью.