Конспект внеурочного занятия по математике для 2-4 классов "Головоломки со спичками"

Цель занятия: продолжить знакомство учащихся с головоломками со спичками.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес учащихся 2-4 классов.
  • Расширить знания по теме "Головоломки со спичками".
  • Вспомнить уже ранее изученный материал.
  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оборудование: проектор, компьютер, чистые листы, ручка.

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я у вас проведу внеурочное занятие по математике.

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.

- Начинаем наше занятие.

Актуализация знаний и умений учащихся

- Ребята, сегодня наше занятие будет направлено на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение.
- А чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на слайд.
- Ребята, что изображено? (спички)

- Правильно. Значит какая тема нашего занятия? (Головоломки со спичками)
- Верно, сегодня мы будем с вами решать головоломки со спичками.
- В ходе нашего занятия вы будете выполнять задания каждый сам за себя, также будете получать жетон за каждый правильный ответ.

- Не забывайте, что отвечать нужно по поднятой руке.
- Ребята, а что такое головоломка?

Головоломка – это сложная, трудноразрешимая загадка, задача

- Поднимите руки, кто решал головоломки со спичками?
- Вижу, что многие решали. Вот сегодня мы и проверим как вы умеете решать головоломки со спичками или нет.

Основная часть занятия

- Ребята, а теперь начнем наше путешествие по головоломкам со спичками.
- Начнем с легких головоломок: Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Поверните домик в другую сторонуПоверните домик в другую сторону

- Молодцы, справились. Переходим ко 2 головоломке: На рисунке показаны 3 спички. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее? (Можно взять спичку, которая лежит слева или справа, и переложить ее на другой край)
- Молодцы, справились и с этой головоломкой. Тогда предлагаю вам еще головоломку, она посложней.

- В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

Переложите 3 спички чтобы получить 4 треугольникаПереложите 3 спички чтобы получить 4 треугольника

- Молодцы, ребята. Быстро справляетесь. Следующая головоломка.
- На рисунке из 10 спичек сложена форма ключа. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Переложите 4 спички чтобы получилось 3 квадратаПереложите 4 спички чтобы получилось 3 квадрата

- Отлично! Предлагаю вам решить 5 головоломку со спичками.
- Из спичек сложена фигура, изображенная на рисунке. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 треугольника.

Переложите 2 спички чтобы получилось 3 треугольникаПереложите 2 спички чтобы получилось 3 треугольника

Физминутка

- Ребята, вы активно поработали, поэтому сейчас мы с вами разомнемся, встаньте.

Мы решали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте)

- Размялись, отдохнули, а теперь продолжаем решать головоломки.
- Ребята, а сейчас проверим вашу внимательность и умение решать выражения.
- На рисунке из спичек сложено неверное равенство: 9 – 5 = 8. Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

Переложите 1 спичку чтобы равенство стало вернымПереложите 1 спичку чтобы равенство стало верным

- Молодцы, следующая головоломка. На рисунке из спичек сложено неверное равенство: 8 + 3 – 4 = 0. Переложите 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство. Ребята, в этой головоломке 2 решения, будьте внимательными.

Головоломка с двумя решениямиГоловоломка с двумя решениями

- Справились и с этой головоломкой, молодцы!
- В следующей коловоломке перенесите одну спичку таким образом, чтобы равенство осталось верным.

Сделайте равенство вернымСделайте равенство верным

- Ребята, вы решили все головоломки, которые я подготовила для вас. А теперь предлагаю для вас творческое задание.
- Придумайте головоломку со спичками, напишите ее на листочек. Напишите саму головоломку и ответ.

- Каждый работает сам. Если возникают трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. (Придумывают головоломки со спичками)
- Кто готов представить свою головоломку со спичками? (Представляют головоломки со спичками)

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали!
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Понравилось ли вам работать с головоломками со спичками?

- Возникли ли у вас трудности при разгадывание?
- Теперь каждый сосчитает, сколько жетонов у него, нее получилось.
- Маша, у тебя сколько жетонов получилось?

- У кого больше? Может у кого-то есть больше жетонов?
- Саша получил наибольшее число жетонов. Поздравляем! Выходи ко мне.
- Награждаю тебя медалью. Ты большой молодец! Так держать.

- Давайте победителю. А также подарим аплодисменты и другим участникам.
- Ребята, а теперь предлагаю оценить свою работу жестом. Если вы довольны своей работой на нашем занятии, то покажите "класс", а если вы недовольны, то покажите "дизлайк".
- Благодарю за работу! Занятие окончено.

Размер:
97.29 Kb
Скачали:
30