Викторина по окружающему миру 4 класс "Царства животных, растений и грибов"

Цель: закрепить и расширить знания о животных, растениях и грибах.

Задачи

  • Сформировать знание целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
  • Расширить знания по понятиям "Царство животных", "царство растений", "царство грибов".
  • Сформировать осознание целостности окружающего мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход викторины

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по окружающему миру.
- Давайте обменяемся лучами добра, улыбнитесь друг другу.
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у животных, растений, заглянем в царство грибов.

- Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, проверить свои знания и возможно даже узнать что-нибудь новое.
- Правила нашей викторины: каждый будет играть сам за себя. Отвечаем по поднятой руке. За правильный ответ вы будете получать жетон.
- За нарушение правил, жетон забирается.

- В конце игры будут подведены итоги, участник который набрал наибольшее количество жетонов – победил и получает медаль "Знаток царств животных, растений и грибов".

Основной этап

- Ребята, для начала предлагаю размяться. Вам необходимо ответить на вопросы, отвечаем по поднятой руке.

  1. Как называется домик для птицы? (гнездо)
  2. Какое животное зимой ложится в спячку? (медведь)
  3. Кто из животных не любит солнца? (крот)
  4. Какое дерево считают стройным? (береза)
  5. Какая птица умеет дразниться? (попугай)
  6. В народе этот цветок называют "цветком солнца". (подсолнух)
  7. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (смородина)

- Ребята, а теперь начинаем наше путешествие. А с какого царства мы начнем, попробуйте из букв собрать слово: вжониыте.
- Значит как будет называться 1 этап нашей викторины? (Царство животных)

Этап "Царство животных"

Задание 1. Вам необходимо разгадать ребусы:

  1. ’хлеб’ + в (лев)
  2. ен + ’кот (енот)
  3. ворс – с + обед’ + йод’’ (воробей)
  4. глаз – аз + ухо’’+’ ’ ’лекарь (глухарь)
  5. каша’’ + рама – ма + ’ ’рысь (карась)
  6. 6.лось’ + очки – чки + ’ ’ ’смесь (лосось)

- Молодцы, разгадали все ребусы. Переходим ко 2 заданию.

Задание 2. Вам необходимо собрать название животных по коду.

КодКод

  • 20, 1, 17, 10, 18 (тапир)
  • 16, 24, 6, 13, 16, 20 (оцелот)
  • 9, 10, 14, 16, 18, 5, 16, 12 (зимородок)
  • 14, 1, 18, 14, 16, 9, 6, 20, 12, 1 (мармозетка)
  • 4, 16, 13, 1, 3, 13, 28 (голавль)

- Вы молодцы, отлично справились со 2 заданием. И последнее задание на этом этапе для самых внимательных.

Задание 3. Вам необходимо запомнить в правильной последовательности звуки животных.

- Ребята, вы справились с 1 этапом. Предлагаю немного размяться.

Физминутка

- Размялись. А теперь переходим ко 2 этапу нашей викторины, а чтобы узнать как будет называться следующий этап, вам необходимо разгадать загадки:

  1. Держит девочка в руке облачко на стебельке.
    Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (одуванчик)
  2. Стоит Алена, платок зеленый,
    Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
  3. Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

- Разгадали загадки. А что объединяет эти ответы? (они все растения)
- Значит как будет называться 2 этап? (Царство растений)

Этап "Царство растений"

Задание 1. Вам необходимо найти название растений в филворде:

Филворд "Растения"Филворд "Растения"

(Ответы: береза, дуб, рябина, яблоня, боярышник)

Задание 2. Вам необходимо найти лишнее в ряду:

  1. Клен, дуб, ель, тюльпан.
  2. Груша, слива, тополь, вишня.
  3. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
  4. Сирень, шиповник, береза, черемуха.

- Вы осилили и 2 задание во 2 этапе. Молодцы. И остается выполнить 3 задание.

Задание 3. Вам необходимо каждое растение поместить  в свое окошко.

Помести растение в свое "окошко"Помести растение в свое "окошко"

- Ребята, вы справились и со 2 этапом, молодцы.
- Следующий этап 3, чтобы узнать как он будет называться, вам необходимо отгадать ребус:

Ребус (гриб)Ребус (гриб)

(гриб)
- Значит как будет называться следующий этап? (Царство грибов)

Этап "Царство грибов"

Задание 1. На слайде анаграммы грибов. Первая буква слова написана с заглавной буквы:

Оеконп. Блыйе. Пбоездовикер. Гузьрд. Мхомуро. Лсииакч. Мовохки. Шиньамопн. Тюрефьл.
(Ответ: опенок, белый, подберезовик, груздь, мухомор, лисичка, моховик, шампиньон, трюфель)

- Молодцы! Вы справились с 1 заданием 3 этапа. Идем дальше...

Задание 2. Вам необходимо по картинкам найти ядовитые и съедобные грибы:

1. Белый гриб. 2. Ложный белый гриб (желчный). 3. Мухомор. 4. Подберезовик.

Грибы #1Грибы #1

(Ядовитые под номерами 2 и 3, съедобные под номерами 1 и 4)
1. Бледная поганка. 2. Подосиновик. 3. Волнушка. 4. Ложные опята.

Грибы #2Грибы #2

(Ядовитые грибы под номерами 1 и 4, а съедобные под номерами 2 и 3)

1. Мухомор ярко-желтый. 2. Дождевик. 3. Лисички. 4. Опята.

Грибы #3Грибы #3

(Ядовитые грибы под номерами 1 и 2, а съедобные 3 и 4)

1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Трутовик. 4. Паутинник.

Грибы #4Грибы #4

(Ядовитые грибы под номерами 3 и 4, а съедобные под номерами 3 и 4)

- Ребята, вы справились со 2 заданием, поэтому переходим к 3 заданию.

Задание 3. 2 пословицы перемешались и вам нужно правильно составить 2 пословицы:

  • Выдранный гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.
  • Всякий гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

(Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – даёт приплода мешок. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут)

Заключительный этап

- Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. Вы молодцы, хорошо поработали на нашем занятии.
- Теперь каждый сосчитает, сколько жетонов у него, нее получилось.
- ..., у тебя сколько жетонов получилось?
- У кого больше?

- ... получил(а) наибольшее число жетонов. Поздравляем! Выходи ко мне.
- Тебе присуждается звание "Знаток царств животных, растений и грибов". Награждаю тебя медалью, ты большой молодец!
- Давайте поаплодируем победителю. А также подарим аплодисменты и другим участникам.

- Ребята, а теперь предлагаю оценить свою работу жестом. Если вы довольны своей работой на нашем занятии, то покажите "класс", а если вы недовольны, то покажите "дизлайк".
- Благодарю за работу, до свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!