Цель: закрепить и расширить знания о животных, растениях и грибах.
Задачи
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по окружающему миру.
- Давайте обменяемся лучами добра, улыбнитесь друг другу.
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у животных, растений, заглянем в царство грибов.
- Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, проверить свои знания и возможно даже узнать что-нибудь новое.
- Правила нашей викторины: каждый будет играть сам за себя. Отвечаем по поднятой руке. За правильный ответ вы будете получать жетон.
- За нарушение правил, жетон забирается.
- В конце игры будут подведены итоги, участник который набрал наибольшее количество жетонов – победил и получает медаль "Знаток царств животных, растений и грибов".
- Ребята, для начала предлагаю размяться. Вам необходимо ответить на вопросы, отвечаем по поднятой руке.
- Ребята, а теперь начинаем наше путешествие. А с какого царства мы начнем, попробуйте из букв собрать слово: вжониыте.
- Значит как будет называться 1 этап нашей викторины? (Царство животных)
Этап "Царство животных"
Задание 1. Вам необходимо разгадать ребусы:
- Молодцы, разгадали все ребусы. Переходим ко 2 заданию.
Задание 2. Вам необходимо собрать название животных по коду.
- Вы молодцы, отлично справились со 2 заданием. И последнее задание на этом этапе для самых внимательных.
Задание 3. Вам необходимо запомнить в правильной последовательности звуки животных.
- Ребята, вы справились с 1 этапом. Предлагаю немного размяться.
Физминутка
- Размялись. А теперь переходим ко 2 этапу нашей викторины, а чтобы узнать как будет называться следующий этап, вам необходимо разгадать загадки:
- Разгадали загадки. А что объединяет эти ответы? (они все растения)
- Значит как будет называться 2 этап? (Царство растений)
Этап "Царство растений"
Задание 1. Вам необходимо найти название растений в филворде:
(Ответы: береза, дуб, рябина, яблоня, боярышник)
Задание 2. Вам необходимо найти лишнее в ряду:
- Вы осилили и 2 задание во 2 этапе. Молодцы. И остается выполнить 3 задание.
Задание 3. Вам необходимо каждое растение поместить в свое окошко.
- Ребята, вы справились и со 2 этапом, молодцы.
- Следующий этап 3, чтобы узнать как он будет называться, вам необходимо отгадать ребус:
(гриб)
- Значит как будет называться следующий этап? (Царство грибов)
Этап "Царство грибов"
Задание 1. На слайде анаграммы грибов. Первая буква слова написана с заглавной буквы:
Оеконп. Блыйе. Пбоездовикер. Гузьрд. Мхомуро. Лсииакч. Мовохки. Шиньамопн. Тюрефьл.
(Ответ: опенок, белый, подберезовик, груздь, мухомор, лисичка, моховик, шампиньон, трюфель)
- Молодцы! Вы справились с 1 заданием 3 этапа. Идем дальше...
Задание 2. Вам необходимо по картинкам найти ядовитые и съедобные грибы:
1. Белый гриб. 2. Ложный белый гриб (желчный). 3. Мухомор. 4. Подберезовик.
(Ядовитые под номерами 2 и 3, съедобные под номерами 1 и 4)
1. Бледная поганка. 2. Подосиновик. 3. Волнушка. 4. Ложные опята.
(Ядовитые грибы под номерами 1 и 4, а съедобные под номерами 2 и 3)
1. Мухомор ярко-желтый. 2. Дождевик. 3. Лисички. 4. Опята.
(Ядовитые грибы под номерами 1 и 2, а съедобные 3 и 4)
1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Трутовик. 4. Паутинник.
(Ядовитые грибы под номерами 3 и 4, а съедобные под номерами 3 и 4)
- Ребята, вы справились со 2 заданием, поэтому переходим к 3 заданию.
Задание 3. 2 пословицы перемешались и вам нужно правильно составить 2 пословицы:
(Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – даёт приплода мешок. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут)
- Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. Вы молодцы, хорошо поработали на нашем занятии.
- Теперь каждый сосчитает, сколько жетонов у него, нее получилось.
- ..., у тебя сколько жетонов получилось?
- У кого больше?
- ... получил(а) наибольшее число жетонов. Поздравляем! Выходи ко мне.
- Тебе присуждается звание "Знаток царств животных, растений и грибов". Награждаю тебя медалью, ты большой молодец!
- Давайте поаплодируем победителю. А также подарим аплодисменты и другим участникам.
- Ребята, а теперь предлагаю оценить свою работу жестом. Если вы довольны своей работой на нашем занятии, то покажите "класс", а если вы недовольны, то покажите "дизлайк".
- Благодарю за работу, до свидания!