Викторина проводилась в рамках тематической недели космоса.
Участники игры: учащиеся 1-4 классов, классные руководители.
Цель: формировать интерес к чтению через мир сказок.
Задачи:
Звучит музыка, ведущий читает стихи:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки - до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то,
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам!
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: "Заходи!"
Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
- Я только что прилетел с Луны. Там было очень интересно! А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Почему День Космонавтики празднуют 12 апреля? (ответы детей)
- Я приглашаю вас в космическое путешествие.
- Вы любите сказки? (да!)
Физкультминутка
Под музыку (песня "Робот Бронислав") выполняют физические упражнения.
Ведущий: Молодцы, ребята! Физически вы уже подготовлены к космическому путешествию.
- А сейчас проверим вашу интеллектуальную готовность к полету.
- По прочитанным предложениям назовите имя героя и название сказки.
Тест по сказкам
Робот: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Незнайка: В полете могут случиться непредвиденные ситуации. Помогать нам будут мои друзья из Цветочного города, имена которых вам надо собрать из букв.
Учащиеся каждого класса собирают слова и зовут героев сказок.
Незнайка: Побывав на каждой станции, вы получите слова, из которых в конце игры составите предложение. Счастливого путешествия!
Планета "Музцифрон"
Учащиеся по музыкальным фрагментам определяют сказочного героя.
Учитель: Как вы узнали героя?
- Какой у героя характер?
- Как композитор сумел раскрыть характер сказочного героя?
Можно предложить детям послушать фрагменты оперы, балета, песни из мультфильмов.
- В русских народных сказках вы непременно встретите такие выражения, как "синее море", "сокол ясный", "добрый молодец", "красна девица", "чисто поле" и другие.
- А еще в них встречаются некоторые числа. Угадайте, какие, отыскав в квадрате с числами от 1 до 19 недостающие. Назовите эти числа и получите нужный вам конверт.
Планета "Пазлы"
Учащиеся собирают иллюстрации к сказкам. Называют название сказки, автора, и рассказывают о том, что происходит на картинке.
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
Планета "Кавардак"
Задание выполняется в двух группах. Необходимо определить последовательность событий и рассказать сказку.
"Лиса и заяц"
"Гуси-лебеди"
Планета "Кроссвордон"
Учащиеся отгадывают загадки и кроссворды "В мире сказок".
1. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это … (Гена крокодил)
3. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чипполлино)
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
5. Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула, 3 подушки
Три кровати и 3 кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
7. На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился … (Колобок)
8. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок ... (Винни-Пух)
9. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется … (Чебурашка)
10. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется мальчуган? (Буратино)
11. Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
Что он попросит? (Золотая рыбка)
12. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
13. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
- Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это … (Репка)
14. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет девочку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете ответить мне теперь? (Красная шапочка и Серый волк)
15. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
16. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь … (Золушка)
17. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила,
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? ("Цветик-семицветик")
18. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить… (Федора)
19. Скачет лошадь непростая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (Горбунок)
20. А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла. (Кошка)
21. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник … (Карабас)
22. На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке … (Мойдодыр)
Незнайка: Ребята, вам понравилось путешествовать?
- На какой планете вам понравилось больше? Почему?
- Что особенно запомнилось?
- Что узнали нового?
- Какое предложение вы составили?
Дети отвечают на вопросы и читают предложения:
Робот: Молодцы! Читайте сказки и пересказывайте их своим друзьям и близким!