Игра-викторина для начальных классов "Планеты сказок"

Викторина проводилась в рамках тематической недели космоса.

Участники игры: учащиеся 1-4 классов, классные руководители.

Цель: формировать интерес к чтению через мир сказок.

Задачи:

  • дать возможность учащимся вспомнить любимые сказки и их авторов;
  • показать значение сказки в жизни человека;
  • развитие познавательного интереса к теме "Космос".

Ход викторины

Организационный момент

Звучит музыка, ведущий читает стихи:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки - до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то,
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам!

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

И принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: "Заходи!"

Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
- Я только что прилетел с Луны. Там было очень интересно! А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Почему День Космонавтики празднуют 12 апреля? (ответы детей)

- Я приглашаю вас в космическое путешествие.
- Вы любите сказки? (да!)

Физкультминутка

Под музыку (песня "Робот Бронислав") выполняют физические упражнения.

Ведущий: Молодцы, ребята! Физически вы уже подготовлены к космическому путешествию.
- А сейчас проверим вашу интеллектуальную готовность к полету.
- По прочитанным предложениям назовите имя героя и название сказки.

Тест по сказкам

  1. Ваша мама пришла, молочка принесла. (Коза. "Волк и семеро козлят")
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
    Неси бабушке, неси дедушке. (Маша. "Маша и медведь")
  3. Мишка очень любит мед. Почему? Кто поймет?
    В самом деле - почему мед так нравится ему? ("Винни-Пух и все, все, все")
  4. У этого героя на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино)
  5. Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен. "Приключения Барона Мюнхгаузена")
  6. Девочка - кукла, волосы которой были голубого цвета. (Мальвина. "Буратино")
  7. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. "По щучьему веленью")
  8. Этот сказочный персонаж носил с собой масленку, чтобы не заржаветь. (Железный Дровосек. "Волшебник Изумрудного города")
  9. Как выскочу, как выпрыгну,
    Полетят клочки по заулочкам. (Лиса. "Заюшкина избушка")
  10. Аленушка, сестрица моя!
    Выплынь, выплынь на бережок,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезати! (Братец Иванушка. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
  11. Дорогие гости, помогите!
    Паука - злодея погубите! ("Муха-Цокотуха")
  12. Битый небитого везет,
    Битый небитого везет … (Лиса. "Лисичка-сестричка и Серый волк")
  13. Свет мой, зеркальце, скажи.
    Да всю правду расскажи … (Царица. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

Подготовка к игре

Робот: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Незнайка: В полете могут случиться непредвиденные ситуации. Помогать нам будут мои друзья из Цветочного города, имена которых вам надо собрать из букв.

  • ЗНЙК – Знайка
  • ПЛЛЬКН – Пилюлькин
  • ВНТК – Винтик
  • ШПНТК - Шпунтик

Учащиеся каждого класса собирают слова и зовут героев сказок.

Незнайка: Побывав на каждой станции, вы получите слова, из которых в конце игры составите предложение. Счастливого путешествия!

Игра-путешествие

Планета "Музцифрон"

Учащиеся по музыкальным фрагментам определяют сказочного героя.

Учитель: Как вы узнали героя?
- Какой у героя характер?
- Как композитор сумел раскрыть характер сказочного героя?

Можно предложить детям послушать фрагменты оперы, балета, песни из мультфильмов.

- В русских народных сказках вы непременно встретите такие выражения, как "синее море", "сокол ясный", "добрый молодец", "красна девица", "чисто поле" и другие.
- А еще в них встречаются некоторые числа. Угадайте, какие, отыскав в квадрате с числами от 1 до 19 недостающие. Назовите эти числа и получите нужный вам конверт.

Планета "Пазлы"

Учащиеся собирают иллюстрации к сказкам. Называют название сказки, автора, и рассказывают о том, что происходит на картинке.
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • "Петушок Ряба" – "Курочка Ряба"
  • "Даша и медведь" – "Маша и медведь"
  • "Волк и семеро ягнят" – "Волк и семеро козлят"
  • "Петушок и гороховое зернышко" – "Петушок и бобовое зернышко"
  • "Утки-лебеди" – "Гуси-лебеди"
  • "Лисичка с кастрюлькой" – "Лисичка со скалочкой"
  • "По рыбьему велению" – "По щучьему велению"
  • "У страха глаза огромны" – "У страха глаза велики"
  • "Заюшкин домик" – "Заюшкина избушка"

Планета "Кавардак"

Задание выполняется в двух группах. Необходимо определить последовательность событий и рассказать сказку.

"Лиса и заяц"

  • Зайчик встретился с медведем.
  • Петушок выгнал лису.
  • У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
  • Зайчик встретился с собакой.
  • Лиса выгнала зайца.
  • Зайчик живет с петушком.
  • Зайчик встретил петушка.

"Гуси-лебеди"

  • Машенька встретилась с речкой.
  • Девочка в избушке бабы-яги.
  • Сестрица приводит братца домой.
  • Девочка встретилась с печкой.
  • Гуси-лебеди унесли Иванушку.
  • Мышка помогает Машеньке.
  • Девочка встретилась с яблоней.
  • Машенька бросилась догонять гусей.

Планета "Кроссвордон"

Учащиеся отгадывают загадки и кроссворды "В мире сказок".

1. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор … (Айболит)

2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это … (Гена крокодил)

3. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чипполлино)

4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.

5. Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула, 3 подушки

Три кровати и 3 кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

7. На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился … (Колобок)

8. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок ... (Винни-Пух)

9. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется … (Чебурашка)

10. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы

В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется мальчуган? (Буратино)

11. Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.

Он невод забросил.
Кого он поймает?
Что он попросит? (Золотая рыбка)

12. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке

Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

13. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
- Но еще помощники

Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это … (Репка)

14. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет девочку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете ответить мне теперь? (Красная шапочка и Серый волк)

15. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки … (Маша и медведь)

16. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь … (Золушка)

17. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила,
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? ("Цветик-семицветик")

18. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить… (Федора)

19. Скачет лошадь непростая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (Горбунок)

20. А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла. (Кошка)

21. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник … (Карабас)

22. На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке … (Мойдодыр)

Подведение итогов викторины

Незнайка: Ребята, вам понравилось путешествовать?
- На какой планете вам понравилось больше? Почему?
- Что особенно запомнилось?

- Что узнали нового?
- Какое предложение вы составили?

Дети отвечают на вопросы и читают предложения:

  1. Терешкова – первая женщина-космонавт.
  2. Место старта ракеты – космодром.
  3. Королев – конструктор корабля "Восток".
  4. Полет Юрия Гагарина длился 108 минут.

Робот: Молодцы! Читайте сказки и пересказывайте их своим друзьям и близким!

Размер:
18.78 Kb
Скачали:
13