Конспект занятия "Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты"

Цели занятия:

  • познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей и ягод;
  • рассказать об их полезных свойствах, какую роль они играют для организма человека;
  • сформулировать значение витаминов и минеральных свойств.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель: Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым и сильным?

Игра "Что в моей тарелке?"

- Давайте каждый назовет, что любит есть больше всего! (ответы детей по цепочке)
- Как вы думаете, вся ли еда, которую вы назвали, полезная?

Игра "Разнообразие витаминов"

Детям предлагается распределить карточки на две группы: полезные и вредные.
Карточки: лук, яблоко, сельдерей, жевательная резинка, газировка, банан, апельсин, гамбургер, тыква, капуста, конфеты, сок, попкорн, огурец.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что в этих продуктах вредного и полезного? (Ответы детей)
- Конечно, полезная еда содержит много витаминов и минералов, которые помогают человеку быть энергичным, сильным и здоровым! Сегодняшний урок будет посвящен фруктам, овощам и ягодам – главным источникам витаминов!

- В 1912 году польский ученый Казимир Функ ввел термин "vitamine" (от лат. жизнь) - именно он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало болезнь "Бери-бери" (авитаминоз B1), которое было распространено в Японии. Он обнаружил, что куры при питании вареным белым рисом заболевают "Бери-бери", а при добавлении в пищу рисовых отрубей - излечиваются.

- Витамины бывают разные, их насчитывают более 30 видов: A, B, C, D, E, K и другие. Все они важны без исключения и у каждого витамина свое предназначение.
- Давайте рассмотрим, на какие группы подразделяются витамины.

Работа с презентацией

Витамины для здоровьяВитамины для здоровья

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин B
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.

Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина -
главные источники,

А еще облепиха, яблоки и лимончики.
Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Конкурс "Витаминная радуга загадок"

- Отгадайте загадки и попробуйте сказать, какой витамин там спрятался?

1. Очень важный круглый шар
Овощам всем прокричал:
В огороде пусто,
Если нет … (капусты)

2. Краснощекий толстячок
Показал всем свой бочок,
Уважают с давних пор
Сочный, спелый … (помидор)

3. Посадили, порыхлили
Пропололи и полили.
Подождем еще немножко
Скоро вырастет … (картошка)

4. В деревянной колыбельке
Спит на веточке Емелька. (орех)

Физкультминутка "Вершки и корешки"

Задание детям: если едим подземные части растений – нужно присесть, если надземные – встать и хлопнуть в ладоши. (Быстрый темп)

Сказка Дж. Родари "Приключения Чиполлино"

После прочтения произведения, проводится викторина.

Вопросы викторины

1. Кто это: "Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут. Он служил управителем и экономом у богатых помещиц графинь Вишен"?
а) Кавалер Помидор.
б) Барон Апельсин.
в) Герцог Мандарин.

2. Кто из родственников графинь Вишен любил забираться на шкаф?
а) Апельсин.
б) Мандарин.
в) Вишенка.

3. Как звали собаку-ищейку сыщика Моркоу?
а) Лови-Догоняй.
б) Лови-Хватай.
в) Держи-Хватай.

4. Кто из героев произносит пословицу: "Кто волен, тот и доволен"?
а) Земляничка.
б) Редиска.
в) Чиполлино.

5. Как профессор Тыква и мастер Виноградинка прогнали мышей в тюрьме?
а) Изображали мяуканье котов.
б) Играли на скрипке.
в) Громко топали и стучали в кастрюли.

6. Как Чиполлино удалось выбраться из тюрьмы?
а) Мальчика вызволил Вишенка, украв ключ у Помидора.
б) Ему помог сбежать Крот, прокопав подземный проход.
в) Друзья Чиполлино взорвали дверь камеры динамитом.

7. Какой налог решили ввести графини Вишни для своих подданных?
а) Налог на бранные слова в их адрес.
б) Налог на слезы.
в) Налог на осадки.

Итог занятия

- Итак, сегодня мы с вами изучили полезные свойства фруктов, овощей и ягод.
- О каких полезных свойствах идет речь?
- Почему витамины так важны для здоровья?

- В чем польза витамина Е?
- Как еще можно укрепить свой иммунитет?

Практическое задание

Выращивание зеленого лука в горшках дома на подоконнике.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!