Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе "Профилактика оптической дисграфии. Буквы Б-Д"

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению письменных букв Б и Д изолированно, в словах, предложениях в целях формирования оптически грамотного письма.

Задачи:

  • закрепление правильного написания букв Б–Д на письме (изолированно, в словах, в предложениях);
  • развитие у детей оптических представлений через образы предметов;
  • развитие зрительного и слухового внимания, памяти, коммуникативных навыков;
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, наглядные пособия по теме.

Ход логопедического занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Приветствие учащихся.

Сядет тот, кто назовёт заштрихованные буквы.

Буква б

 

 

Приветствуют учителя.

Называют буквы и рассаживаются по местам.

Постановка учебной задачи и определение темы занятия

Какие буквы мы сейчас с вами называли?

Над чем мы будем продолжать работать сегодня на занятии?

Вспомним, на какие образы похожи наши буквы? 

Белка - дятел

Давайте сначала выполним артикуляционную гимнастику:

«Белочка показывает зубки»

«Белочка грызет орешки»

«Белочка прячет орешки»

«Белочка собирает грибочки»

«Белка прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево»

«Дятел стучит по дереву»

«Дятел достает жучков»

Буквы Б-Д.

Пушистый хвост белки направлен вверх, буква Б вписывается в силуэт белки.

Хвост дятла упирается в ствол и служит ему опорой при лечении дерева, направлен вниз, буква Д вписывается в силуэт дятла. 

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Работа над темой занятия

Дятел и белка приготовили вам задания, чтобы убедиться в том, что вы правильно будете писать буквы.

У вас на партах лежат листочки с одинаковыми элементами наших букв – овальчиками ооооооооо.

Нужно дописать букву. Я буду показывать стрелки: если стрелка направлена вверх - пишем букву Б, если вниз – пишем Д.

Допишите элементы букв Б-Д в словах.

Гриоы, оятел, оелка,жёлуои, оельчонок, оерево,оупло, гнезоо.

С закрытыми глазами нужно определить, где буква дятла, а где буква белки. 

К белке и дятлу приехали  гости –животные из жарких стран, в названии которых есть буквы Б-Д. Давайте же узнаем какие животные приехали к белке, а какие к дятлу: бегемот, крокодил, верблюд, зебра, дикобраз, гепард.

Ребята, давайте названия гостей сложим из слогов в слова.

мот бе ге  бра зе дил кро ко

ди раз коб  блюд вер  пард ге

 

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовки заполняла:

Здесь – орешки,

Тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

Дикобраз показывает иголки.

Верблюд.

Крокодил. 

Найдите и подчеркните правильное слово.

дикобраз    бикодраз

бикобраз    дикодраз

крокодил    крокобил

зедра        зебра

вердлюд     вердлюб

верблюд     верблюб

Прочитайте предложения справа налево.

.елпуд в ястечярпаклеБ

.икшиштиблодлетяД

.авологяашьлобатомегеб У

.урбезгёретсдоплидокорК

 

 

 

 

Выполняют работу на карточках. 

 

 

Выполняют работу на карточках.

 

Определяют буквы на ощупь с закрытыми глазами

 

 

Распределяют картинки животных по группам. 

Собирают слова из слогов

 

Дети прыгают на месте
Наклоны – как будто что собирают
Поворот вправо
Поворот влево

Шагают на месте

Разводят напряженные пальцы в стороны и сводят их в исходное положение.

Сжимают кулачки и соединяют их на сгибе пальцев

Раскрывают и закрывают сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

Выполняют работу на карточках. 

Выполняют работу.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы  закрепили  правильное написание букв Б-Д.

В знак благодарности белка принесла вам подарки–шишечки. Возьмите шишку и продолжите фразу: Я буду…

Оценивание работы учащихся.

У вас на столах лежат смайлики: веселый, спокойный, печальный.

- Если вы старались и у вас все получилось - возьмите веселый смайл.

- Если вы старались, но у вас были 2-3 ошибки - возьмите спокойный смайл.

- Если вы сделали больше 3х ошибок - возьмите печальный смайл.

Продолжают фразу. Оценивают свою работу на занятии, выбирая смайлики.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!