Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению письменных букв Б и Д изолированно, в словах, предложениях в целях формирования оптически грамотного письма.
Задачи:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация начала занятия |
Приветствие учащихся. Сядет тот, кто назовёт заштрихованные буквы.
|
Приветствуют учителя. Называют буквы и рассаживаются по местам. |
Постановка учебной задачи и определение темы занятия |
Какие буквы мы сейчас с вами называли? Над чем мы будем продолжать работать сегодня на занятии? Вспомним, на какие образы похожи наши буквы? Давайте сначала выполним артикуляционную гимнастику: «Белочка показывает зубки» «Белочка грызет орешки» «Белочка прячет орешки» «Белочка собирает грибочки» «Белка прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево» «Дятел стучит по дереву» «Дятел достает жучков» |
Буквы Б-Д. Пушистый хвост белки направлен вверх, буква Б вписывается в силуэт белки. Хвост дятла упирается в ствол и служит ему опорой при лечении дерева, направлен вниз, буква Д вписывается в силуэт дятла. Выполняют артикуляционную гимнастику. |
Работа над темой занятия |
Дятел и белка приготовили вам задания, чтобы убедиться в том, что вы правильно будете писать буквы. У вас на партах лежат листочки с одинаковыми элементами наших букв – овальчиками ооооооооо. Нужно дописать букву. Я буду показывать стрелки: если стрелка направлена вверх - пишем букву Б, если вниз – пишем Д. Допишите элементы букв Б-Д в словах. Гриоы, оятел, оелка,жёлуои, оельчонок, оерево,оупло, гнезоо. С закрытыми глазами нужно определить, где буква дятла, а где буква белки. К белке и дятлу приехали гости –животные из жарких стран, в названии которых есть буквы Б-Д. Давайте же узнаем какие животные приехали к белке, а какие к дятлу: бегемот, крокодил, верблюд, зебра, дикобраз, гепард. Ребята, давайте названия гостей сложим из слогов в слова. мот бе ге бра зе дил кро ко ди раз коб блюд вер пард ге
Белка прыгала, скакала. К зиме кладовки заполняла: Здесь – орешки, Тут – грибочек Дикобраз показывает иголки. Верблюд. Крокодил. Найдите и подчеркните правильное слово. дикобраз бикодраз бикобраз дикодраз крокодил крокобил зедра зебра вердлюд вердлюб верблюд верблюб Прочитайте предложения справа налево. .елпуд в ястечярпаклеБ .икшиштиблодлетяД .авологяашьлобатомегеб У .урбезгёретсдоплидокорК |
Выполняют работу на карточках.
Выполняют работу на карточках.
Определяют буквы на ощупь с закрытыми глазами
Распределяют картинки животных по группам. Собирают слова из слогов
Дети прыгают на месте Шагают на месте Разводят напряженные пальцы в стороны и сводят их в исходное положение. Сжимают кулачки и соединяют их на сгибе пальцев Раскрывают и закрывают сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони. Выполняют работу на карточках. Выполняют работу. |
Рефлексивно – оценочный этап |
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы закрепили правильное написание букв Б-Д. В знак благодарности белка принесла вам подарки–шишечки. Возьмите шишку и продолжите фразу: Я буду… Оценивание работы учащихся. У вас на столах лежат смайлики: веселый, спокойный, печальный. - Если вы старались и у вас все получилось - возьмите веселый смайл. - Если вы старались, но у вас были 2-3 ошибки - возьмите спокойный смайл. - Если вы сделали больше 3х ошибок - возьмите печальный смайл. |
Продолжают фразу. Оценивают свою работу на занятии, выбирая смайлики. |