Материал может применяться во внеурочной деятельности для определения уровня подготовки обучающихся по предмету "Экономика для начальной школы", по программе Сасовой И.А.
Предназначена для обучающихся начальной школы, первый год изучающих предмет "Экономика".
Методика "Воспроизведения по-разному воспринятых слов", тесты "Отношение понятий по аналогии", "Числовые ряды", методика "Расстановка чисел".
0 б. (подготовительный уровень) – ребенок не умеет решать простейшие математические задачи, задания; не понимает условие задачи, задания.
1 б. (начальный уровень) – умеет решать только простейшие математические задачи, задания. С трудом понимает условие задачи, задания, не проявляет желания начать такую работу.
2 б. (уровень освоения) – умеет решать задачи и задания, требующие глубокого осмысления, но только под руководством педагога.
3 б. (уровень совершенствования) – сам проявляет инициативу решать задачи, сложные задания, делает это самостоятельно, всегда получает правильный ответ.
0 б. (подготовительный уровень) – не знаком с базовыми понятиями экономики.
1 б. (начальный уровень) – слышал эти понятия, но объяснить их не может.
2 б. (уровень освоения) – знает объяснение этих понятий, может найти их среди множества других, правильно сопоставить понятие и его объяснение.
3 б. (уровень совершенствования) – знает объяснение понятий, легко находит их среди многих других, употребляет в речи.
0 б. (подготовительный уровень) – не знаком с этими понятиями.
1 б. (начальный уровень) – знает объяснение этих понятий, может назвать 1-2 вопроса, не может точно назвать виды хозяйств.
2 б. (уровень освоения) – знает все вопросы экономики, виды хозяйств. Не может объяснить суть каждого вопроса. Умеет классифицировать предметы по видам хозяйств, но допускает неточности.
3 б. (уровень совершенствования) – знает все главные вопросы экономики, может объяснить их суть, приводит примеры к вопросам. Точно классифицирует все предметы по видам хозяйств, самостоятельно может привести примеры предметов, относящихся к каждому из видов хозяйств.
0 б. (подготовительный уровень) – не знаком с этими понятиями.
1 б. (начальный уровень) – знает объяснение этих понятий, но не может точно назвать виды этих понятий.
2 б. (уровень освоения) – знает большинство видов потребностей и ресурсов. Умеет классифицировать предметы по видам, но допускает неточности.
3 б. (уровень совершенствования) – знает все виды потребностей и ресурсов. Точно классифицирует предметы по видам потребностей и ресурсов, самостоятельно может привести примеры предметов, относящихся к каждому виду.
0 б. (подготовительный уровень) – не знаком с этими понятиями.
1 б. (начальный уровень) – знает объяснение этих понятий, но не может точно назвать виды этих понятий.
2 б. (уровень освоения) – знает большинство видов товаров. Умеет классифицировать товары по видам, но допускает неточности.
3 б. (уровень совершенствования) – знает все виды товаров. Точно классифицирует товары по видам, самостоятельно может привести примеры товаров, относящихся к каждому виду.
0 б. (подготовительный уровень) – не знаком с этими понятиями.
1 б. (начальный уровень) – слышал эти понятия, но объяснить их не может.
2 б. (уровень освоения) – знает объяснение этих понятий, может найти их среди множества других, правильно сопоставить понятие и его объяснение.
3 б. (уровень совершенствования) – знает объяснение понятий, легко находит их среди многих других, употребляет в речи.
0 б. (подготовительный уровень) – неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности.
1 б. (начальный уровень) – интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая связанная с результативной стороной процесса.
2 б. (уровень освоения) – интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познавательный, общения, стремление к высоким результатам.
3 б. (уровень совершенствования) – четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет как будущую профессию.
0 б. (подготовительный уровень) – интерес к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операции по заранее данному плану. Нет навыков самостоятельного решения проблем.
1 б. (начальный уровень) – социализация в коллективе. Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решить способен, но при помощи педагога.
2 б. (уровень освоения) – есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу. Но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.
3 б. (уровень совершенствования) – вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления. Способностью к рождению новых идей.