Характеристика ученика 1 класса по ФГОС

Характеристика на ученика 1 класса со сложностями освоения программного материала, направленного на ПМПК. Составлена с учетом требования ФГОС, с указанием всех видов универсальных учебных действий (УУД)

 

Характеристика ФИО, … года рождения, учащейся 1 класса, проживающей по адресу...

ФИО обучается в МБОУ «СОШ № №» с 01.09.2016 г. 

ФИ испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности медленный, часто отвлекается от работы на посторонние предметы, рисунки, цветные карандаши, игрушки.

По математике испытывает проблемы   пространственной ориентировки, проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»). Не умеет применить алгоритм выполнения арифметического действия, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании.

По русскому языку наблюдаются трудности при характеристике звуков.

Прочность запоминания словесного материала крайне низка. Не воспроизводит учебную информацию (правила, тексты) даже не пытается попробовать сформулировать или прочитать из книги. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

По литературному чтению

Норму техники чтения не выполняет, способ чтения - слоговой. При чтении допускает ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, постановка ударение. Часто не понимает сути вопроса.

Ориентировка в пространстве и времени: не знает название месяцев, их последовательность.

Общая моторика: не нарушена координация движений.

Тонкая моторика соответствуют возрасту, ведущая рука - правая.

Особенности психических процессов:                                                                               

Внимание: недостаточный уровень произвольности внимания;

Мышление: средне-низкий уровень умственного развития. При выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя.

Память: слуховая долговременная–низкий уровень; слуховая кратковременная- средне-низкий уровень; зрительная-кратковременная-  средний   уровень. Преобладающий тип памяти-зрительная.

Восприятие: соответствует возрасту.   

Утомляема, снижена работоспособность, процессы торможения преобладают над процессами возбуждения.

Эмоционально уравновешена, застенчива.

Регулятивные универсальные действия –низкий уровень. Медленно включается в работу, быстро отвлекается, не может ответить на вопросы о том, что она собирается делать или что сделала.Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий. Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные универсальные действия (ориентироваться в учебнике, отвечать на

простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное) - недостаточно сформированы.

Логические учебные действия-частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков.

Коммуникативные УУД- средне-низкий уровень. Частично отвечает на вопросы, пассивна при работе в паре, группе, соблюдает этикет, не всегда понимает речевое обращение другого человека.

С первых дней пребывания в школе у Жанны возникли серьезные проблемы с адаптацией. Учащаяся не могла ориентироваться во времени урока и перемены, могла начать рисовать во время урока, заниматься различными занятиями, не относящимися к обучению. При замечании часто не понимает сути, может спрятаться. Уговоры, просьбы игнорирует полностью. Жанна боится выходить к доске, поднимать руку, отвечать, так же никогда не просит помощи, не говорит о своих трудностях. Помощь сверстников не воспринимает, может закричать или заплакать, когда товарищи хотят объяснить, помочь. При работе в паре, группе, отмалчивается, не предлагает своё мнение. Ждёт, когда товарищ выполнит работу и представит её.

Жанна в классе ведёт себя замкнуто, на переменах рисует или раскрашивает рисунки, избегает общения со сверстниками.

Необходимо отметить творческие способности учащейся. Уроки и задания творческого характера приводят Жанну в восторг, она с удовольствием и положительными эмоциями относится к уроку технологии, изобразительного искусства, чётко выполняет задания данные, её подделки и рисунки часто бывают лучшими в классе при оценивании товарищами.

На данный момент ФИО, испытывает трудности в усвоении программы 1 класса по УМК «Школа России».

Ребенок требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!