Данная характеристика дана для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
ФИ обучается с 01.09.2016 г. по программе первого класса/УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу посещал дошкольное учреждение № 132 и подготовительный класс в МБОУ «СОШ №».
Воспитывается в неполной семье, мама - ФИО, домохозяйка. Режим дня школьника соблюдается. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. На замечания учителя реагирует неадекватно (обижается, может подойти ударить сверстника, может залезть под парту, закрывает уши). Александр не контролирует свои эмоции, себя не сдерживает в рамках школьного процесса. Возбудимый, импульсивный, двигательно расторможен. Знает порядок, режим как вести себя в школе, но при этом их не соблюдает, а наоборот игнорирует. Его поведение сильно зависит от настроения, которое может очень резко меняться. На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе. Наблюдаются агрессивные вспышки по незначительному поводу, конфликтен.
С программным материалом мальчик не справляется, постоянно отвлекается на посторонние раздражители (игрушки, карандаши, смотрит в окно и т.д.)
Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, часто встаёт с места, ходит по кабинету. Темп работы медленный.
Саше нравится заниматься различными видами письменных работ, но работа протекает медленно, т.к. он постоянно отвлекается. При работе в прописи выполняет следующую работу: обводит показы, самостоятельно продолжает их, при этом не следит за тем, какие даются объяснения. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет.
По математике Александр разукрашивает картинки в тетради, даже тогда, когда это не требуется, делает те задания, которые ему интересны, не обращая внимания на то, что требует учитель. Владеет прямым и обратным счетом от 0 до 10, соотносит цифру и число, но счетные операции производит с трудом. Знает название некоторых геометрических фигур.
При решении простых задач устно даёт ответ, но структуру задачи не понимает, не может выделить условие, вопрос, решение, говорит только ответ.
С удовольствием Саша работает на уроках труда, изобразительного искусства. Знает и различает цвета, правильно штрихует рисунок, хорошо вырезает, лепит.
На данный момент ФИ испытывает трудности в усвоении программы 1 класса по УМК «Школа России».
Ребенок требует индивидуальной работы, контроля со стороны учителя.