Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №»
Психологическая характеристика ФИО, … года рождения, ученика 1 класса, проживающего по адресу…
В ходе психологической диагностики, а также по результатам наблюдений выявились следующие особенности личности:
Общая моторика соответствует возрасту.
Тонкая моторика недостаточно сформированы моторные навыки графической деятельности, ведущая рука- правая
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий: соответствует возрасту.
Сформированность временных и пространственных представлений: соответствует возрасту.
Социально-бытовые навыки: соответствует возрасту.
Особенности психических процессов:
Внимание:средне-низкий уровень развития произвольного внимания.
Память: слуховая кратковременная- средне-низкий уровень, зрительная кратковременная - средне-низкий уровень. Преобладающий вид памяти - смешанная.
Мышление: уровень умственного развития чуть ниже нормы.
Восприятие: соответствует возрасту.
Особенности поведения:
Социометрический статус - принятый, в классе есть друзья, авторитетом среди одноклассников не пользуется. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Самооценка адекватная.
Особенности эмоционально-волевой сферы
Преобладающее настроение – мрачность, недовольство. Возбудимый, импульсивный, двигательно расторможен, не способен сдерживать себя. Средний уровень предметной агрессии (срывает свою агрессию на окружающих предметах) и самоагрессии (не находится в согласии с собой, ослаблены механизмы психологической защиты). Повышенный уровень личностной тревожности.
Работоспособность
Быстро переключается с одного вида деятельности на другой, наблюдается снижение работоспособности при однообразных видах деятельности.
Характеристика устной речи
Словарный запас недостаточный. Просодическая сторона речи отмечается монотонностью, маловыразительностью.
Мотивация: учебная мотивация не сформирована, преобладает позиционный мотив, не проявляет интереса к учебной деятельности. Безразличное отношение к своим неудачам.