Характеристика психолога на ПМПК ребенка младшего школьного возраста
ФИ обучается в 3 классе по программе «Школа России».
Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме. Екатерина не проявляет интереса к учебной деятельности, не заинтересована в правильном выполнении задания, часто не понимает, что требует учитель. Не стремится преодолеть трудности, возникшие в процессе учебной деятельности. На уроках занимается посторонними делами.
Социально-бытовые навыки: соответствуют возрасту.
Ориентировка в пространстве и времени: соответствуют возрасту.
Общая моторика: не нарушена координация движений.
Тонкая моторика скоординированы движения пальцев, умеет делать мелкие, точные движения на бытовом уровне, сформированы моторные навыки графической деятельности, ведущая рука - правая.
Особенности психических процессов:
Восприятие: соответствует возрасту.
Внимание: недостаточный уровень произвольности внимания;
Мышление: средне- низкий уровень умственного развития. При выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя.
Память: слуховая долговременная - средний уровень; слуховая кратковременная - средний уровень; зрительная- кратковременная- средний уровень.
Екатерина за время обучения показала слабые знания по предметам. Преобладающие оценки 2-3.
По русскому языку изученные орфограммы в тексте замечает с трудом. Допускает много орфографических ошибок при написании текста под диктовку, заменяет, искажает слова, не умеет подобрать проверочное слово к изученным орфограммам. Недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас. Тетрадь ведет небрежно.
По литературному чтению
Норму техники чтения не выполняет.Читает сознательно по слогам и целыми словами. Допускает ошибки в постановке ударения, в окончаниях. Пересказывает не всегда точно, только с помощью дополнительных вопросов. Стихи заучивает плохо.
По математике испытывает трудности при решении составных задач,
геометрических построений. Вычислительные навыки не сформированы. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении. Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи. Утомляема, снижена работоспособность. Не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
В поведении доброжелательна, не конфликтна, настроение всегда хорошее. С одноклассниками дружеские взаимоотношения. С взрослыми дисциплинированна, послушна. Внешний вид девочки аккуратный.
ФИ воспитывается в полной семье. Мама - ФИО, папа ФИО. Родительские собрания не посещают. За ребёнком ведется слабый контроль.
На данный момент ФИ испытывает трудности в усвоении программы 3 класса по УМК «Школа России».
Ребенок требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.