План-конспект урока по робототехнике в 3 классе «Мечта Антона»

Развитие речи 2.0 – Построй свою историю. 
Тема урока: «Мечта Антона»

Тип урока: изучение нового материала
Обучающие цели:
- дать представление о конструкторах лего серии «Развитие речи 2.0 – Построй свою историю»;
- познакомить учащихся с рассказом, про Антона;
- выработать анализаторские навыки в построении истории.

Воспитательные:
- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие:
- развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность.
- главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Вид и форма урока:
1. Урок ознакомления с новым материалом.
2. Урок применения новых знаний и умений на практике.
3. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Oборудование:
1. Мультимедийная презентация;
2. План конспект урока;
3. Наборы лего: «Развитие речи 2.0 – Построй свою историю»;
4. программное обеспечение StoryVisualizer;
4. Наглядные и раздаточные материалы (изображение Мечта-Антона.jpg)

Ход урока

Организационный момент
─ Начинаем урок. Ребята, как вы думаете, что нужно, что бы стать скейтбордистом?(дети перечисляют что для этого нужно уметь)
─ А кататься на скейте кто из вас умеет?(дети поднимают руку и рассказывают)
Введение в тему урока. Постановка целей.
На экране:
─ Прочитайте тему урока (слайд 1)
─ Содержание урока (слайд 2-3)

Подготовка к восприятию нового материала
─ Сегодня мы будем составлять рассказ об мечтательном Антоне (слайд 4-5)
Антон лежит на пляже, погрузившись в мечты. Мимо проносится скейтбордист, и Антон думает: «Только представь, "Колёсный мир Антона" — необычный скейт-парк!».
Скейтбордист пропадает из виду, Антон думает: «Ага, найди я давным-давно пропавшее сокровище, моя мечта могла бы сбыться!»
Эта мысль приводит Антона в восторг. «Я знаменитый охотник за сокровищами. В лес! В лес!»...
Обсуждение рассказа (слайд 6)

Давайте поможем Антону осуществить его мечту.
Как он найдёт сокровище?
Что ещё случится?
Построит ли он когда-нибудь скейт-парк своей мечты?
Как он будет выглядеть? Кому принесёт пользу?

Построение рассказа (слайд 7)
Проработайте идеи и затем создайте сценарий из трёх или пяти сцен. Разработайте сценарий, придумайте место действия, персонажей, особенности и основные события..
Помните, что мы воплощаем в жизнь мечту! Поэтому могут случиться невероятные события, которые никогда бы не произошли в реальной жизни. Проявите творчество и изобретательность.

Размышление во время строительства (слайд 8)
Каковы важные особенности каждой сцены? В какой последовательности должны располагаться сцены?
- Как воплотить мечту с помощью сценических конструкций?
- Как другие персонажи взаимодействуют с Антоном?
- Как он находит сокровище?
- Проанализируйте эмоции Антона в разных сценах?

Идеи для сценария (слайд 9)
1. Антон отправляется в лес.
2. Он видит загадочную пещеру, из которой вырываются языки пламени. «Ух ты... этот огонь горячий!» Вход в пещеру охраняют «волосатые огненные пауки» и «смертельные языки пламени».
3. Антон находит меч, спрятанный в колодце недалеко от загадочной пещеры. Это «Волшебный меч»!
4. После ожесточённой битвы пламя потушено, а пауки мертвы. Он входит в пещеру и находит сундук, полный золота!
5. Теперь Антон очень богат, он строит скейт-парк, которым любой может пользоваться абсолютно бесплатно. Он реставрирует пещеру и открывает её для туристов, посетители платят за вход.

Обобщение и систематизация знаний
─ Назовите тему урока.
─ Что нового мы узнали на уроке?
─ Расширение (слайд 10)
Воспользуйтесь стрелкой-указателем, чтобы изменить сценарий. Измените время действия в рассказе. Перескажите историю в другом времени
С помощью программного обеспечения StoryVisualizer создайте плакат с объявлением об открытии нового «Скейт-парка» Антона.

Итог урока
Ребята, вы сегодня хорошо поработали ручками и головой. Я благодарю вас за активную работу. Урок закончен.

Автор: Винокуров Руслан Валерьевич, учитель по информатики СОШ № 2 г. Нерюнгри
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий