Конспект урока русского языка в 3 классе "Первое склонение имен существительных"

Тип урока: урок рефлексии.

Цели предметные: закрепление изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения единственного числа.

Познавательные УУД:

  • создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;
  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
  • научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных.

Ход урока

Мотивация к деятельности

Учитель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи: "Желаю тебе удачи!".
- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
- Тихо сели.

- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: "С маленькой удачи начинаются большие успехи".
- Ребята, как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают каждый свое мнение)

Учитель обобщает: Большой успех складывается из маленьких удач. Надеюсь, что наши маленькие удачи на уроке приведут нас к новым знаниям и большому успеху.

- Ребята сегодня у нас необычный урок, в нашем уроке спрятались секреты русского языка, мы о них с вами уже говорили и нам предстоит их сегодня разгадать, будьте внимательны!

Актуализация усвоения знаний

1. Интеллектуальная разминка

- А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку.
- Отвечаем очень быстро!

  1. Что такое изменение по падежам?
  2. Форма какого падежа является начальной?
  3. Какие падежи называют косвенными падежами?
  4. Сколько склонений имеют имена существительные?
  5. Какие существительные относятся к 1 склонению?
  6. Что значит, поставить существительное в начальную форму?
  7. Кого? Чего? Это вопросы …
  8. Одинаково ли пишутся ударные и безударные окончания?
  9. Предлоги к, по относятся …?
  10. Назовите опорные слова 1 склонения.
  11. Сколько падежей в русском языке?

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра "Верные и не верные утверждения"

  • Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что?
  • Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?
  • Верите ли вы, что в русском языке пять падежей?
  • Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога?
  • Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?
  • Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?
  • Верите ли вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного?

Принятие учебной задачи

Работа с интерактивной доской. Разгадывание ключевого слова. Эта схема на интерактивной доске. Ученик записывает ответы учащихся.
- Нам нужно отгадать ключевое слово.

Отгадайте ключевое слово

  1. Запишите букву, которая стоит в паре с буквой Б.
  2. Безударная гласная в словах: м..ря, в..да.
  3. Запишите букву, которая стоит в паре с буквой П.
  4. Безударная гласная в словах: р..ка, з..мля.
  5. Запишите букву, которая стоит в паре с буквой Т.
  6. Первая буква в алфавите.

- Ребята. какое слово получили? (победа)

Победа

- Что такое победа?
- Назовите часть речи
- Определите склонение

Назови тему урока: Первое склонение имен существительных.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
Цели урока: узнать...

- Что знаем об имени существительном?
- Расскажите о первом склонении имен существительных.
- Как определить склонение существительного? (Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?

Применение знаний и умений в новой ситуации

1) Запиши существительные 1 скл.:
Пилотка, танк, медаль, оборона, броня, храбрость, герой, ежевика, солдат, дивизия, армия.
Проверка: соедините только первые буквы. Если вы получили слово ПОБЕДА, значит вы справились с заданием.

2) Работа по карточкам
Спиши. Определи у существительных первого склонения падеж.
Одержали победу, получили награду, рассказал о герое, прочитал о Родине, горжусь прадедушкой, прогремел салют, наградили медалью.
- Определи падежи слова победа. Как отличить И.п. от В.п.?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Составление ЛЭПБУКА (синквейн).

Составление лэпбукаСоставление лэпбука

Синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строчек по определенным правилам.

1 строка – Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи

Работа в группах

  • 1 группа: ПОБЕДА
  • 2 группа: НАГРАДА
  • 3 группа: АРМИЯ
  • 4 группа: РОДИНА

Физминутка

Проверка. Защита своих страниц.

Работа с деформированными предложениями

Друг друга поддерживать — победу одерживать.
Наша победа не ради войны, а ради мира.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Продолжи предложение:

  • Я учился …
  • Мне удалось …
  • Меня удивило …
  • Я порадовался за …
  • Я могу похвалить себя за …

Учитель выставляет оценки за работу на уроке, комментирует их.
- Спасибо за работу!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!