Тип урока: урок рефлексии.
Цели предметные: закрепление изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения единственного числа.
Познавательные УУД:
Мотивация к деятельности
Учитель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи: "Желаю тебе удачи!".
- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
- Тихо сели.
- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: "С маленькой удачи начинаются большие успехи".
- Ребята, как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают каждый свое мнение)
Учитель обобщает: Большой успех складывается из маленьких удач. Надеюсь, что наши маленькие удачи на уроке приведут нас к новым знаниям и большому успеху.
- Ребята сегодня у нас необычный урок, в нашем уроке спрятались секреты русского языка, мы о них с вами уже говорили и нам предстоит их сегодня разгадать, будьте внимательны!
Актуализация усвоения знаний
1. Интеллектуальная разминка
- А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку.
- Отвечаем очень быстро!
- А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра "Верные и не верные утверждения"
Принятие учебной задачи
Работа с интерактивной доской. Разгадывание ключевого слова. Эта схема на интерактивной доске. Ученик записывает ответы учащихся.
- Нам нужно отгадать ключевое слово.
- Ребята. какое слово получили? (победа)
- Что такое победа?
- Назовите часть речи
- Определите склонение
Назови тему урока: Первое склонение имен существительных.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
Цели урока: узнать...
- Что знаем об имени существительном?
- Расскажите о первом склонении имен существительных.
- Как определить склонение существительного? (Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?
Применение знаний и умений в новой ситуации
1) Запиши существительные 1 скл.:
Пилотка, танк, медаль, оборона, броня, храбрость, герой, ежевика, солдат, дивизия, армия.
Проверка: соедините только первые буквы. Если вы получили слово ПОБЕДА, значит вы справились с заданием.
2) Работа по карточкам
Спиши. Определи у существительных первого склонения падеж.
Одержали победу, получили награду, рассказал о герое, прочитал о Родине, горжусь прадедушкой, прогремел салют, наградили медалью.
- Определи падежи слова победа. Как отличить И.п. от В.п.?
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Составление ЛЭПБУКА (синквейн).
Синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи
Работа в группах
Физминутка
Проверка. Защита своих страниц.
Работа с деформированными предложениями
Друг друга поддерживать — победу одерживать.
Наша победа не ради войны, а ради мира.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Продолжи предложение:
Учитель выставляет оценки за работу на уроке, комментирует их.
- Спасибо за работу!