Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Вид урока: нетрадиционный, урок-путешествие.

Цели и задачи:

  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • повторить умение решать уравнения;
  • повторить алгоритм действий в столбик, о геометрических фигурах и их свойствах.

Ход урока

Постановка целей и задач урока

- Сегодня на уроке математики закрепим полученные знания, а так же вы узнаете много интересного, потому что сегодня необычный день.
- Какое сегодня число? (27 февраля)
- Запишите число в своей тетради. А чем знаменательна эта дата, вы узнаете, если расшифруете слова.

Работа по теме урока

- Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву в слове.

Задание 1

- Итак, отгадываем зашифрованные слова.

б

е

л

ы

й

м

е

д

в

е

д

ь

60

50

38

15

16

21

24

28

30

12

40

20

Вопросы:

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? (60)
  2. Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)
  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)
  4. Какое число на 3 больше, чем 12? (15)
  5. Увеличьте число 7 на 9. (16)
  6. Уменьшите число 51 на 30. (21)
  7. 12 плюс 12. (24)
  8. 19 плюс 9. (28)
  9. 68 минус 38. (30)
  10. Из 42 вычти 3 десятка. (12)
  11. Из 45 вычти 5 единиц. (40)
  12. Увеличь число 13 на 7. (20)

- Что у вас получилось? (ответы учащихся)
- Как зовут героя сегодняшнего дня? (Белый медведь)
- Ребята, ежегодно 27 февраля в мире отмечается - Международный день полярного медведя.

- Целью праздника является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости охраны самого крупного наземного хищника планеты.
- В последнее время дому белых медведей угрожает опасность: арктические льды с каждым годом тают все больше, а мест для строительства берлог и добычи пищи становится все меньше.

- Опасность исходит и от самого человека: браконьерство, загрязнение вод Арктики и побережья северных морей. На сегодня их осталось около 22-31 тысячи особей.
- Чтобы спасти белых мишек, их занесли в Красную книгу, охота на них строго контролируется, ведутся наблюдения за их жизнью, и придумываются новые способы как им помочь.
- Сегодня на уроке мы поможем Умке добраться домой, а он расскажет интересные факты о белых медведях. Поможем Умке!

Задание 2

- Умка нам принес карту, где он живет, но неуклюжий медвежонок пока нес карту - упал, и она разорвалась на части.
- Нам предстоит ее правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите в столбик.

54 + 23 =
65 – 45 =
14 + 55 =

81 + 17 =
76 – 64 =
46 – 32 =

Таблица

Факт. Важно помнить, что белых медведей можно встретить только в Арктических широтах, вблизи Северного полюса. В Антарктиде, вблизи Южного полюса, белые медведи не обитают

Задание 3

- Итак, отправимся в путь на Северный полюс. Начнем наш путь по тропинкам. 3 ряда – 3 математические тропинки.

"Математические тропинки""Математические тропинки"

- По цепочке каждый ряд начнет движение по своей тропинке (подробное объяснение игры). Если мы правильно решим примеры, выйдем на общую дорогу.

Факт. Кожа белых медведей черная, а мех на самом деле прозрачный. Хотя и кажется белым, потому что их мех отражает видимый свет, и обычно они окружены белым снегом. Летом их шерсть желтеет, а с болезнями и старостью мех может стать черным

Задание 4

- А по дороге мы вышли с вами на Арктический остров. Ребята, наш Умка проголодался. Давайте поможем ему поймать рыбок, ведь он у нас маленький.
- Саша иди к доске, поймай рыбку. А рыбка не простая, математическая, и к Умке она попадет.

- Если Саша правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы, ребята, в тетради. (Рыбки можно сделать из бумаги и раскрасить. На обратной стороне рыбки записан пример столбиком. Ребенок записывает пример на доске и решает его)

Факт. У белых медведей во рту 42 зуба

- Умка поел, пойдем дальше. Повторяйте движения.

Физкультминутка

Работа по теме урока

Задание 5

- Идем по дорожке дальше. Ребята, посмотрите, а вот друзья Умки - милая нерпа Кора и смешная розовая чайка Пычик, которые ловят рыбу.
- Кора поймала 25 рыбок, а Пычик - 15. Из всех собранных рыбок 3 уплыли. Сколько рыбок осталось у друзей?
- Да у нас целая задача получилась. В своих тетрадях запишите условие, решение и ответ. Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа над задачей

Проверка. Анализ решения.

Факт. В качестве приветствия белые медведи кружат друг вокруг друга и хрюкают

Задание 6

- Вот мы и дошли до берлоги Умки. Но дверь оказалась заперта. Оказывается она с секретом. И открыть ее сможет тот, кто правильно решит уравнение: 4 + х = 64. (Дети решают уравнение на доске и в тетрадях)

Факт. Язык белого медведя, достигающий в длину 60-70 см, имеет темно-синий цвет. (в некоторых описаниях отмечен цвет как черный)

- Ребятки, вы много писали и у вас, наверное, устали глазки. Проведем гимнастику для глаз.

Задание 8

- Посмотрите на берлогу Умки. Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольник)
- А кто мне скажет, что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые)
- Хорошо. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и найдите его периметр.

- Но перед этим давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)
- Как мы обозначаем периметр? (Буквой Р)
- Задание понятно? Работаем.

Факт. При рождении медвежонок весит в среднем всего 450-750 грамм, это как, например, ёжик

Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Умка дома. Трудно было? (ответы детей)
- Какие задания вам показались самыми трудными?
- Что интересного вы узнали о белых медведях? Понравился урок?

- Молодцы, ребята, мне было интересно работать с вами.
- У меня конверт, в нем Умка оставил вам сюрприз. Давайте посмотрим!

Пожелание от Умки (учитель читает) и раскраска с примерами. Это будет домашнее задание.
- Всем спасибо за работу! Урок окончен.

Размер:
23.76 Kb
Скачали:
14