Вид урока: нетрадиционный, урок-путешествие.
Цели и задачи:
- Сегодня на уроке математики закрепим полученные знания, а так же вы узнаете много интересного, потому что сегодня необычный день.
- Какое сегодня число? (27 февраля)
- Запишите число в своей тетради. А чем знаменательна эта дата, вы узнаете, если расшифруете слова.
- Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву в слове.
Задание 1
- Итак, отгадываем зашифрованные слова.
б |
е |
л |
ы |
й |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
60 |
50 |
38 |
15 |
16 |
21 |
24 |
28 |
30 |
12 |
40 |
20 |
Вопросы:
- Что у вас получилось? (ответы учащихся)
- Как зовут героя сегодняшнего дня? (Белый медведь)
- Ребята, ежегодно 27 февраля в мире отмечается - Международный день полярного медведя.
- Целью праздника является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости охраны самого крупного наземного хищника планеты.
- В последнее время дому белых медведей угрожает опасность: арктические льды с каждым годом тают все больше, а мест для строительства берлог и добычи пищи становится все меньше.
- Опасность исходит и от самого человека: браконьерство, загрязнение вод Арктики и побережья северных морей. На сегодня их осталось около 22-31 тысячи особей.
- Чтобы спасти белых мишек, их занесли в Красную книгу, охота на них строго контролируется, ведутся наблюдения за их жизнью, и придумываются новые способы как им помочь.
- Сегодня на уроке мы поможем Умке добраться домой, а он расскажет интересные факты о белых медведях. Поможем Умке!
Задание 2
- Умка нам принес карту, где он живет, но неуклюжий медвежонок пока нес карту - упал, и она разорвалась на части.
- Нам предстоит ее правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите в столбик.
54 + 23 =
65 – 45 =
14 + 55 =
81 + 17 =
76 – 64 =
46 – 32 =
Факт. Важно помнить, что белых медведей можно встретить только в Арктических широтах, вблизи Северного полюса. В Антарктиде, вблизи Южного полюса, белые медведи не обитают
Задание 3
- Итак, отправимся в путь на Северный полюс. Начнем наш путь по тропинкам. 3 ряда – 3 математические тропинки.
- По цепочке каждый ряд начнет движение по своей тропинке (подробное объяснение игры). Если мы правильно решим примеры, выйдем на общую дорогу.
Факт. Кожа белых медведей черная, а мех на самом деле прозрачный. Хотя и кажется белым, потому что их мех отражает видимый свет, и обычно они окружены белым снегом. Летом их шерсть желтеет, а с болезнями и старостью мех может стать черным
Задание 4
- А по дороге мы вышли с вами на Арктический остров. Ребята, наш Умка проголодался. Давайте поможем ему поймать рыбок, ведь он у нас маленький.
- Саша иди к доске, поймай рыбку. А рыбка не простая, математическая, и к Умке она попадет.
- Если Саша правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы, ребята, в тетради. (Рыбки можно сделать из бумаги и раскрасить. На обратной стороне рыбки записан пример столбиком. Ребенок записывает пример на доске и решает его)
Факт. У белых медведей во рту 42 зуба
- Умка поел, пойдем дальше. Повторяйте движения.
Задание 5
- Идем по дорожке дальше. Ребята, посмотрите, а вот друзья Умки - милая нерпа Кора и смешная розовая чайка Пычик, которые ловят рыбу.
- Кора поймала 25 рыбок, а Пычик - 15. Из всех собранных рыбок 3 уплыли. Сколько рыбок осталось у друзей?
- Да у нас целая задача получилась. В своих тетрадях запишите условие, решение и ответ. Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа над задачей
Проверка. Анализ решения.
Факт. В качестве приветствия белые медведи кружат друг вокруг друга и хрюкают
Задание 6
- Вот мы и дошли до берлоги Умки. Но дверь оказалась заперта. Оказывается она с секретом. И открыть ее сможет тот, кто правильно решит уравнение: 4 + х = 64. (Дети решают уравнение на доске и в тетрадях)
Факт. Язык белого медведя, достигающий в длину 60-70 см, имеет темно-синий цвет. (в некоторых описаниях отмечен цвет как черный)
- Ребятки, вы много писали и у вас, наверное, устали глазки. Проведем гимнастику для глаз.
Задание 8
- Посмотрите на берлогу Умки. Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольник)
- А кто мне скажет, что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые)
- Хорошо. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и найдите его периметр.
- Но перед этим давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)
- Как мы обозначаем периметр? (Буквой Р)
- Задание понятно? Работаем.
Факт. При рождении медвежонок весит в среднем всего 450-750 грамм, это как, например, ёжик
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Умка дома. Трудно было? (ответы детей)
- Какие задания вам показались самыми трудными?
- Что интересного вы узнали о белых медведях? Понравился урок?
- Молодцы, ребята, мне было интересно работать с вами.
- У меня конверт, в нем Умка оставил вам сюрприз. Давайте посмотрим!
Пожелание от Умки (учитель читает) и раскраска с примерами. Это будет домашнее задание.
- Всем спасибо за работу! Урок окончен.