Рабочая программа развивающего курса по математике для 2 класса "Математика вокруг нас"

Рабочая программа развивающего курса по математике для 2 класса "Математика вокруг нас" способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления.

Курс рассчитан на 35 часов, продолжительность занятий 40 минут 1 раз в неделю.

Программа предусматривает использование следующих технологий:

  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • проектная технология;
  • информационные технологии.

Место курса в учебном плане

В учебном плане на индивидуально–групповые занятия по программе отводится 35 учебных часов (1 час в неделю). 33 часа курс и 2 часа резерв.

Результаты изучения курса: программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы ее осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета "Математика".

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Содержание курса

  1. Математические игры.
  2. Геометрия вокруг нас.
  3. Проектная деятельность.

Календарно–тематическое планирование курса "Математика вокруг нас" 2 класс (35 ч)

Кол-во часов

Тема учебного занятия

Характеристика деятельности

Математические игры (16 часов)

1

Математика – это интересно. Игра "Веселый счет"

Решение нестандартных задач. Найти, показать, назвать цифры по порядку от 1 до 20. Цифры расположены в квадрате, раскиданы не по порядку.

2

Математическая карусель

Решение математических головоломок, занимательных задач в форме игры.

3

История о том, как люди научились считать. Множество

Решение задач с двумя и более множествами.

4

Моделирование задач

Моделирование условий задач на увеличение и на уменьшение множества на несколько единиц.

5

Обратная задача

Составление и решение обратных задач.

6

Величина и мера

 

Решение задач с использованием единиц измерения.

7

Игра в магазин

Игра с монетами. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач на стоимость.

8

Математические игры

Игра "Судоку". Игра "Собери число" (поиск чисел, при сложении которых получится одна и та же сумма)

9

Задачи - смекалки

Задачи с некорректными данными. Допускающие несколько способов решения.

10

Творческий конкурс "Задача в картинках"

Творческое оформление задачи и представление ее для одноклассников. Решение задач.

11

 

Математические

игры

"Какого числа не хватает?", "Судоку", "Найди пары цифр" (квадрат с цифрами в разбросе), "Математический кроссворд", "Крестики нолики" и др.

12

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (Судоку).

13

Игра "Знатоки"

Групповое соревнование.

14

Умножение.

Практические задачи, игры.

15-16

Госпожа "Задача"

Решение олимпиадных задач.

Геометрия вокруг нас (9 часов)

17

Прогулка. Веселая геометрия

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

18

Пространство

Понятие о пространстве. Его меры. Представления древних людей о пространстве.

19-20

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Масштаб

Построение геометрических фигур и измерение их сторон. Знакомство с понятием масштаб.

21

Уголки

Понятие угол. Виды углов. Знакомство с циркулем и транспортиром.

22

Геометрические фигуры

Знакомство с фигурами на плоскости и фигурами пространства.

23

Квадрат

Стороны, середина, углы, центр квадрата.

24-25

В царстве геометрии

Составление стенгазеты. Групповая работа.

Проектная деятельность (8 часов)

26-27

Проект "План комнаты моей мечты"

Сбор информации. Проектирование. Составление плана комнаты.

28-30

Что нам стоит дом построить…

Проектирование дома внутри и снаружи для сказочного героя.

31-33

Индивидуальные проекты  "Математика вокруг нас"

Выбор ребенком темы проекта, поиск, сбор и анализ информации. Получение продукта проекта. Презентация проекта. Рефлексия. Подведение итогов курса.

Резерв: 2 часа

Программа публикуется в сокращении, полную версию вы можете скачать по ссылке ниже

Размер:
27.73 Kb
Скачали:
37