Рабочая программа развивающего курса по математике для 2 класса "Математика вокруг нас" способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления.
Курс рассчитан на 35 часов, продолжительность занятий 40 минут 1 раз в неделю.
Программа предусматривает использование следующих технологий:
Место курса в учебном плане
В учебном плане на индивидуально–групповые занятия по программе отводится 35 учебных часов (1 час в неделю). 33 часа курс и 2 часа резерв.
Результаты изучения курса: программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Содержание курса
Кол-во часов |
Тема учебного занятия |
Характеристика деятельности |
|
Математические игры (16 часов) |
|||
1 |
Математика – это интересно. Игра "Веселый счет" |
Решение нестандартных задач. Найти, показать, назвать цифры по порядку от 1 до 20. Цифры расположены в квадрате, раскиданы не по порядку. |
|
2 |
Математическая карусель |
Решение математических головоломок, занимательных задач в форме игры. |
|
3 |
История о том, как люди научились считать. Множество |
Решение задач с двумя и более множествами. |
|
4 |
Моделирование задач |
Моделирование условий задач на увеличение и на уменьшение множества на несколько единиц. |
|
5 |
Обратная задача |
Составление и решение обратных задач. |
|
6 |
Величина и мера
|
Решение задач с использованием единиц измерения. |
|
7 |
Игра в магазин |
Игра с монетами. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач на стоимость. |
|
8 |
Математические игры |
Игра "Судоку". Игра "Собери число" (поиск чисел, при сложении которых получится одна и та же сумма) |
|
9 |
Задачи - смекалки |
Задачи с некорректными данными. Допускающие несколько способов решения. |
|
10 |
Творческий конкурс "Задача в картинках" |
Творческое оформление задачи и представление ее для одноклассников. Решение задач. |
|
11 |
Математические игры |
"Какого числа не хватает?", "Судоку", "Найди пары цифр" (квадрат с цифрами в разбросе), "Математический кроссворд", "Крестики нолики" и др. |
|
12 |
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (Судоку). |
|
13 |
Игра "Знатоки" |
Групповое соревнование. |
|
14 |
Умножение. |
Практические задачи, игры. |
|
15-16 |
Госпожа "Задача" |
Решение олимпиадных задач. |
|
Геометрия вокруг нас (9 часов) |
|||
17 |
Прогулка. Веселая геометрия |
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность |
|
18 |
Пространство |
Понятие о пространстве. Его меры. Представления древних людей о пространстве. |
|
19-20 |
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Масштаб |
Построение геометрических фигур и измерение их сторон. Знакомство с понятием масштаб. |
|
21 |
Уголки |
Понятие угол. Виды углов. Знакомство с циркулем и транспортиром. |
|
22 |
Геометрические фигуры |
Знакомство с фигурами на плоскости и фигурами пространства. |
|
23 |
Квадрат |
Стороны, середина, углы, центр квадрата. |
|
24-25 |
В царстве геометрии |
Составление стенгазеты. Групповая работа. |
|
Проектная деятельность (8 часов) |
|||
26-27 |
Проект "План комнаты моей мечты" |
Сбор информации. Проектирование. Составление плана комнаты. |
|
28-30 |
Что нам стоит дом построить… |
Проектирование дома внутри и снаружи для сказочного героя. |
|
31-33 |
Индивидуальные проекты "Математика вокруг нас" |
Выбор ребенком темы проекта, поиск, сбор и анализ информации. Получение продукта проекта. Презентация проекта. Рефлексия. Подведение итогов курса. |
|
Резерв: 2 часа |
Программа публикуется в сокращении, полную версию вы можете скачать по ссылке ниже