Составлена на основе авторской программы по изобразительной деятельности для четырехлетней начальной школы (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская)
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Виды работ
- Учебно-методический комплект
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.
Учебно-методический комплект
Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.
Виды работ
Закрепление навыков работы с различными графическими материалами.
Использование в пластических работах природных и синтетических материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).
Использование в работе элементов объемного изображения: 2–3-х и более цветов.
Выделение смыслового центра картины и подчеркивание его.
Умение передавать воздушную перспективу цветом.
Передача в рисунке пропорций изображения.
Изготовление декоративных и сувенирных изделий из соленого теста, пластических материалов.
Использование эмоционального значения колоритов.
Использование разных видов графики:.
Передача движения средствами динамики рисунка.
Использование предварительного наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.
Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.
Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.
Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.
Иллюстрирование произведений литературы, музыки.
Создание графических набросков архитектурных проектов.
Знакомство с творчеством художников родного края.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.
Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Цветик-семицветик |
|
|
|
Аппликация «Веселые попугайчики» |
|
|
|
День учителя – композиция из природного материала |
|
|
|
Открытка ко Дню учителя |
|
|
|
Уроки волшебного карандаша. Штриховка |
|
|
|
Уроки волшебного карандаша. Светотень |
|
|
|
Уроки волшебного карандаша. Натюрморт |
|
|
|
Наш театр. Бажов «Серебряное копытце» |
|
|
|
Наш театр. Бажов «Серебряное копытце» |
|
|
|
Пейзаж «Зимушка-зима» |
|
|
|
Наши друзья |
|
|
|
Наши друзья |
|
|
|
Портрет |
|
|
|
Такие разные лица (возраст и мимика). |
|
|
|
Семейный портрет |
|
|
|
Золотая хохлома |
|
|
|
Золотая хохлома |
|
|
|
Хохломские сувениры |
|
|
|
Хохломские сувениры |
|
|
|
Кельтские узоры |
|
|
|
Чудеса акварели. Море, морские жители |
|
|
|
Военный парад к 23 февраля |
|
|
|
Поздравляем мам к 8 Марта |
|
|
|
Панно. Фантастическое дерево |
|
|
|
Панно. Древнерусский витязь и девица-красавица |
|
|
|
Кириллица |
|
|
|
Минотипия |
|
|
|
Минотипия |
|
|
|
Линография |
|
|
|
Линография |
|
|
|
Граттаж |
|
|
|
Граттаж |
|
|
|
Я и мои друзья |
|
|
|
Рисуем лето |
|