В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Календарно-тематическое планирование (с подробным заданием на дом)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство» для VII класса разработана на основе авторской программы авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. – М.: Просвещение, 2009» и полностью соответствует и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. В представленной рабочей программе тематика содержания для VII класса используется без изменений по авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» для 7 класса.
Авторами ставится задача духовного развития личности. Программа знакомит учащихся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительным, декоративным и конструктивным. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве и взаимодействии искусства с жизнью.
Задачи преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством;
- формировать художественную компетентность зрителя;
- развивать способность сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;
- формировать художественную культуры учащихся, знакомить с историей культуры.
Формы проведения уроков:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Неменского Б.М., также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.
Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек.
Для реализации программного содержания используются:
Питерских А.С., Гуров Г.Е. Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7 - 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008.
Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008.
Требования к уровню подготовки обучающихся VII классов:
Учащиеся должны знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- о роли художественной иллюстрации;
- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
Учащиеся должны иметь представление:
- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
В процессе практической работы учащиеся должны:
- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
- получить навыки соотнесения собственных переживании с контекстами художественной культуры.
Календарно - тематическое планирование для VII класса по изобразительному искусству
Скачать полную версию по ссылке