Цель: развитие позитивного творческого опыта в процессе изготовления русского народного женского головного убора – кокошника.
Задачи:
Оборудование: презентация к уроку, набор цветной бумаги, картон цветной, клей, ножницы.
Приветствую детей, проверяю их готовность к уроку. Настраиваю на активную работу.
- Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый год)
- Новый год наступит только в нашей стране или во всем мире? (ответы учащихся)
- Кого ждут дети всего мира?
- Кто приходит с Дедом Морозом?
- Посмотрите, какие разные Деды Морозы приходят к детям в разных странах мира.
- Показ узбекского Деда Мороза (Корбобо) и Снегурочки (Коргиз). (учащийся читает стихотворение о Корбобо)
- Сегодня мы обратим внимание на внучку Деда Мороза – Снегурочку. Посмотрите на её головной убор, как он называется?
- Этот головной убор называется кокошник. (Чтение учащихся определения понятия «кокошник»)
- Где сейчас мы можем увидеть кокошники на женщинах? (Смотрят портреты русских женщин разных сословий в кокошниках)
- Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке ручного труда?
Объяснение об изготовлении узора на кокошнике. Учащиеся рассматривают предложенные образцы, отвечают на вопросы учителя.
Динамическая пауза
Учащиеся самостоятельно выполняют, глядя музыкальный ролик, упражнения для снятия напряжения и смены динамической позы.
Изготавливают кокошник: по шаблону вырезают цветы и наклеивают их на основу, самостоятельно выбирают цвет деталей. Приклеивают резинку с обратной стороны кокошника.
Учитель оценивает работу учащихся, учитывая качество работы.
- Как называется головной убор, который вы сегодня изготовляли?
- Вы хорошо трудились, все молодцы, спасибо за работу.