Цель урока: создание объёмной аппликации из бумажных полос.
Задачи:
Оборудование: трафареты, цветная бумага, доска, ножницы, клей, презентация.
Форма проведения: кружок.
- Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. Начнем мы наше занятие с загадки, послушайте пожалуйста.
Этот зверь живет в лесу,
Напугает волка и лису,
Колючки он свои несет,
Никто к нему не подойдет,
Клубком свернется, спрячет нос,
Что за зверь, вот в чем вопрос. (Ёжик)
- Да, верно, сегодня мы поговорим о ежике. Кто из вас его видел? (ответы учащихся)
- А зачем ему колючки?
- Верно, чтобы защищаться от врагов. Лапки его настолько маленькие, что убежать от преследователя ему попросту не удастся. Поэтому природу и наградила его надежным защитным барьером в виде колючек.
- Почуяв опасность, еж сворачивается, принимая форму шара.
- Днем ёж он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит до 3 км.
- В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя, в известной мере, ему помогут зрение и слух.
- Что ест ёжик? (взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. В естественных условиях на позвоночных нападает редко, чаще всего жертвами ежа становятся оцепеневшие рептилии и амфибии. Из растений может поедать ягоды и фрукты)
- Весной у ежихи появляются 5-7 слепых с мягкими белесыми иголками ежат, которых она выкармливает молоком.
- До месячного возраста детеныши находятся в гнезде. Самостоятельно жить начинают только осенью.
- Для выполнения работы нам сегодня понадобится:
- Начнем делать ежа. Берем черный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.
- Каждый прямоугольник складываем 4 раза и разрезать по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получится 32 полоски. Делаем так со всеми нашими частями.
- Все справились? Я раздала вам всем шаблоны. Обводим ежа по шаблону на листе бумаги телесного или розового цвета и вырезаем.
- Можно обвести контур сразу на цветной картон, а вырезать только мордочку ежа.
- Склеиваем из полос "капельки" и приклеиваем их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1,5 - 2 см ниже предыдущего.
- У каждого может получиться разное количество рядов.
- У нас уже получился ёжик, осталось приклеить ему рот, глаза и нос. (Учитель раздает каждому по готовой детали)
- Но какой ежик без припасов? У вас на партах шаблоны яблок, возьмите лист красного цвета или зеленого, обведите трафарет и вырежьте одно или два яблока.
- Затем вставьте между иголок. Вот какие красивые ежики у вас получились!
- Теперь мы с вами посмотрим мультик, смотрите внимательно, ведь я потом задам вам вопросы. (Учитель включает мультфильм "Дядя Миша" (1970)
- В чем заключается смысл мультика?
- Он вам понравился?
- Если вам было хорошо работать со мной сегодня, поднимите палец вверх, а если нет, то опустите его.
- Всем спасибо за работу, до свидания.