Цели деятельности учителя: научить выполнять открытку - ландшафт.
Планируемые результаты:
личностные:
- освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;
- вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;
- уметь приклеивать детали на основу открытки;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
предметные:
- научить делать объёмную открытку.
- закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование урока
для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: ландшафт.
Этап, время |
Методы, приёмы |
Содержание деятельности учителя |
1. Огр.момент 0,5мин. |
Словесный (слайд) |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Мария Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок технологии. |
2. Мотивационный 2,5 мин. |
словесный фронтальный опрос (слайд)
(слайд)
(слайд)
|
- Ребята, послушайте небольшую историю. История про возникновение первой открытки: - Если же говорить об открытках в более современном понимании, то таковые впервые появились в Англии начала 19 века. Рисунки с поздравлениями на почтовых карточках появились благодаря художнику Добсону. В 1974 году мистер Добсон нарисовал на обычной карточке зимний пейзаж и семью, расположившуюся около ели, и отослал эту карточку своему другу в канун Рождества. - Про что говорится в этой небольшой истории? (В этой небольшой истории говорится об первой открытке) - Ребята, а какие бывают открытки? (Открытки бывают: поздравительные, пригласительные, художественные, патриотические и так далее). - Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные. - Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки. - Так что же мы сегодня будем делать? (Мы будем делать открытку). - Но не обычную открытку, а открытку 3D. |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. |
эвристический вопрос схема-опора
|
Подведение к определению темы урока. Перед тем, как вы узнаете, какую композицию именно вы будете сегодня делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я буду называть различные растения. - Полным приседом вы показываете травянистые растения. - Полуприсед – кустарники. - А в полный рост вы стоите только тогда, когда я назову какое-либо дерево. - Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина. - Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. - И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними. |
4. Решение учебной задачи 30 мин. |
Эвристический полилог, наглядный
(слайд)
(слайд)
наглядный, словесное пояснение
(слайд)
(слайд)
(слайд)
(слайд)
наглядный, словесное пояснение
(слайд)
(слайд)
(слайд)
(слайд)
самостоятельная работа
видеофрагмент |
1) Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.) - Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом. - Ландшафт – это изображение какой-либо местности. - Так какая же тема нашего урока? (Тема нашего урока «Открытка-ландшафт»). - Какая цель урока? (Цель урока: научиться делать открытку – ландшафт) - И на этом уроке этой местностью будет лес. - Вот как выглядит «Открытка – ландшафт». 2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? (Это изделие нужно для того, чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь или же сделать коллекцию.) - Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы? (Использованы такие цвета бумаги как: желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.) - Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Открытка сделана из таких деталей как: деревьев, кустарников, поляны, основы). - А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев). - Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа). - А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.) 3) Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак, ребята, я сейчас покажу, как выполнить такую открытку, поэтому уберите все из рук, глаза все поднимаем на меня и слушаем очень внимательно. 1 этап заготовка материалов: - Для того чтобы выполнить «Открытку – ландшафт» вам необходимы будут такие материалы как: альбомный лист или лист формата А4, цветная бумага, ножницы, клей и простой карандаш. 2 этап разметка: - Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам. Лист должен располагаться так, чтобы изгиб был наверху. А именно вот таким образом (учитель показывает, как именно должен располагаться лист). Затем прикладываем шаблоны ступенек на нашу основу и обводим их очень аккуратно. У вас будет 6 ступенек маленькая, средняя и большая, вы должны именно так расположить каждую ступеньку, как показано на слайде. Далее берем шаблоны стволов, веток и крон, и обводим их очень аккуратно. Нужно сложить лист пополам и возле сгиба листа обвести шаблон чтобы при раскрытии у вас оказалось с двух сторон. Так как присутствует работа с шаблоном то, и присутствуют определённые правила, кто их знает? Работа с шаблоном:
3 этап заготовка: - Теперь вам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. Посмотрите внимательно на слайд, красной линией отмечено, где нужно надрезать полоски. Вам нужно надрезать только боковые линии у полоски, а вот эту маленькую полоску вы не трогаете. Затем вы продавливаете линию сгиба, чтобы полоски оказались внутри открытки. И у вас получается вот такая основа открытки. Затем вырезаем все шаблоны, которые вы перевели на цветную бумагу. - Давайте повторим правила безопасности работы с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте. 4 этап сборка: - Далее вы наклеиваете кроны на стволы и ветки. - Давайте повторим правила работы с клеем: Правила работы с клеем:
5 этап оформление: - Вы можете добавить на деревья яблочки, можете сделать небо, полянку и так далее. - Чтобы приступить к выполнению открытки давайте закрепим, что нужно сделать на каждом этапе. - Кто расскажет, что нужно сделать на 1 этапе, на 2 этапе, на 3 этапе, на 4 этапе и на 5 этапе? - Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям: Критерии отметки. - законченность - аккуратность - правильность - самостоятельность. 4) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток. - Давайте теперь проведем физминутку. |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. |
Словесный демонстрационный |
Слайд 7 1) Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим наши открытки на доску. - Все правильно расположили ярусы? 2) Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность; - аккуратность; - правильность; - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! |