«Виды ручных швов. Изготовление мягкой игрушки» 3 класс

Конспект урока по трудовому обучению на тему: «Виды ручных швов. Изготовление мягкой игрушки» для учащихся 3 класса

Цель: сформировать у школьников представления о разнообразии ручных швов, учить выполнять ручные швы тамбурный и «крестиком», раскладывать выкройки мягкой игрушки и шить ее, развивать навыки ручного шитья.

 

Планируемые результаты:

Предметные: владеть сведениями о ткани, знать виды швов, уметь шить по выкройке.

Личностные: проявлять интерес к труду, умение устанавливать взаимоотношения в коллективе.

Системно-деятельностные: проявлять знания простейших приемов конструирования изделий, навыки выполнения последовательных действий при изготовлении изделия.

Материалы и инструменты: компьютерный проектор, электронная доска, учебник «Трудовое обучение», лоскутки ткани, нитки, иголки, ножницы, карандаш, линейка, образец - эталон мягкой игрушки, выкройки мягкой игрушки, синтепон или вата для набивки, пуговицы или бусинки для глаз и носа.

Раздаточный материал: лекала игрушки, памятки безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголки, сантиметр, ручные швы, тамбурный шов, шов «крестиком», мягкая игрушка, выкройка, ножницы.

Ход урока

Организационный момент

Подготовка к восприятию нового материала

- У кого из вас есть собака? Какой породы?
- Видите, каких только собак не бывает на свете! Это служебные, сторожевые, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, но все они, верно служат нам.
- Если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит, А верный пес - хороший друг -Зависит от хороших рук.

- Запомните, дети: собака верный и преданный друг человека. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом. И если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Вы должны заботиться о своей собаке потому, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Собака достойна того, чтобы ее любили и ценили. Во многих странах за преданность, за верную службу собаке поставлен памятник. На экране - адреса информационных ресурсов о собаках.

Актуализация знаний

В 1 и во 2 классах вы изучали различные виды ручных швов. Вспомним их названия. Демонстрация слайдов на электронной доске (без названий) с видами ручных швов.
Дети называют их вслух.

Сообщение темы и цели урока

- А сегодня мы научимся выполнять новые виды ручных швов - тамбурный и «крестиком». И шить ручными швами мягкую игрушку - собачку.

Открытие новых знаний

На экране - виды новых ручных швов - тамбурный и «крестиком» и этапы их выполнения.
- А теперь посмотрим на эти швы в наших учебниках.
Работа с учебником.
- Откройте учебники на с. 62. Посмотрите на рисунки этих швов и выполните тренировочные упражнения.

Изготовление собачки

1. Экономно разложите на лоскутке ткани выкройки деталей собачки, как показано в учебнике на с. 63 и обведите их по контуру карандашом или тонким мелом, оставляя припуски на соединительные швы по 0, 5 см. Следите за правильной раскладкой парных деталей.
- Как раскладывают парные детали? (в зеркальном расположении)
- Для чего делают припуски на швы? (с учетом на обработку, чтобы не нарушить размеры игрушки)
2. Вырежьте все детали.
3. Заготовьте мелкие детали - уши и хвост собачки.

4. Сшейте обе половинки туловища собаки, вставляя по ходу работы спинку, уши, хвост и соединяя с брюшком. В брюшке оставьте отверстие для наполнения ватой.
5. Оформите собачку: наполни игрушку ватой, пришейте глаза, нос.
6. Первичное закрепление знаний.
Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов).
- Какие материалы и инструменты должны лежать у вас на рабочем месте? Проверим, все ли вы перечислили.

Повторение правил техники безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Правила работы с иглой.

1. Иглу храни только в закрытой игольнице и обязательно с нитками.
2. По окончании работы, сразу убери иглу в игольницу.
3. Передавай иглу только с ниткой ушком вперед. Правила работы ножницами.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При работе не держи ножницы концами вверх.
6. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
7. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Физминутка

Шили мы и вышивали, а потом все дружно встали. 
Ручками похлопали - раз-два-три.
Ножками потопали - раз-два-три.
Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели!
Мы немножко отдохнем и работать вновь начнем!

Выполнение всех показанных в учебнике действий.
Демонстрация образца мягкой игрушки, которую они будут шить.

Анализ образца:
- Назовите составные части собачки.
- Найдем эти детали на выкройке и назовем их.
- Какие детали парные?
- Какая деталь самая большая? Составление плана работы. Самостоятельная работа учащихся. Шьют мягкую игрушку.
Уборка рабочего места.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?
- Как называются новые ручные швы, которые мы выполняли?
- Какой ранее изученный шов использовали для шитья собачки?
- Какие открытия для себя сделали на уроке?
- Что особенно вам запомнилось?
- Где в дальнейшем могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке?
Организация выставки работ учащихся. Обсуждение выполненных изделий.

Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна, учитель начальных классов. ГУ "Бирсуатская средняя школа", с. Бирсуат, Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: трудовое обучение, 3 класс

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.