Урок технологии в 3 классе на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Изготавливаем народную игрушку"

УМК: "Школа 2100"

Цели:

  • узнать о народном искусстве, народных промыслах России, о значении искусства в жизни каждого человека;
  • выполнить игрушку из бумаги в стиле народной глиняной.

Задачи:

  • Совершенствовать умения соединять детали с помощью клея, умение складывать бумагу в технике оригами.
  • Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
  • Учить использовать полученные знания и умения в новых ситуациях.
  • Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:
Рабочее место: 2 листа белой бумаги, фломастеры, клей, ножницы, клеенка, тряпочка, кисточка для клея.
Для учителя: мультимедийное оборудование, инструкционные карты, картинки с изображением глиняных игрушек, справочная литература о глиняной игрушке, образцы росписи для каждой группы, "смайлики" для рефлексии, магниты, карточки с группами слов, разрезные карточки с частями слов.

Инструкция по изготовлению игрушки из бумагиИнструкция по изготовлению игрушки из бумаги

Ход урока

Этапы

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. (слайд 2) Сегодня в гости к нам пришла бабушка Агафья, а пришла она к нам, чтобы поделиться своими секретами. Когда-то данным-давно эти секреты передала ей её бабушка. Хотите узнать бабушкины секреты из прошлого?

- Откроем сундучок и посмотрим, что внутри этого сундучка (слайд 3).

- Что за предметы мы видим и в чём заключен их секрет? (изделия народного искусства, секрет в том, кто и как эти предметы изготовили)

- О чем пойдет речь на уроке? (о народном искусстве)

- Какие секреты будем раскрывать? (мастерство народа, технологию изготовления предметов народного искусства)

Групповая работа

(слайд 4) правила работы в группе, задание: по группе слов определить о каком виде народного искусства идет речь)

1. Доска, резец, нож, стамеска, вырезать (резьба)

2. Чашка, чайник поднос, ложка, краски, кисти, лак (роспись)

3. Игла пяльцы нитки полотенце (вышивка)

- Как по-другому называют эти виды народного искусства, вы узнаете, собрав из частей слово (ремесло)

- А как называют мастера, владеющего ремеслом? (ремесленник)

- Какое ремесло представлено на слайде 5?  (народная игрушка)

- Какую народную игрушку видите? (матрёшка, свистульки, соломенный конь)

- Из каких материалов сделаны игрушки? (слайд 6), что это за материалы? (пословица)

- Секреты какого народного промысла будем раскрывать? (народной игрушки)

- Что будем учиться делать сегодня на уроке? (народную игрушку)

- Какие вопросы возникают? (Как и из чего сделаны народные игрушки)

 

Размер:
13.6 Kb
Скачали:
15