УМК: "Школа 2100"
Цели:
Задачи:
Оборудование:
Рабочее место: 2 листа белой бумаги, фломастеры, клей, ножницы, клеенка, тряпочка, кисточка для клея.
Для учителя: мультимедийное оборудование, инструкционные карты, картинки с изображением глиняных игрушек, справочная литература о глиняной игрушке, образцы росписи для каждой группы, "смайлики" для рефлексии, магниты, карточки с группами слов, разрезные карточки с частями слов.
Этапы |
Ход урока |
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. |
1. (слайд 2) Сегодня в гости к нам пришла бабушка Агафья, а пришла она к нам, чтобы поделиться своими секретами. Когда-то данным-давно эти секреты передала ей её бабушка. Хотите узнать бабушкины секреты из прошлого? - Откроем сундучок и посмотрим, что внутри этого сундучка (слайд 3). - Что за предметы мы видим и в чём заключен их секрет? (изделия народного искусства, секрет в том, кто и как эти предметы изготовили) - О чем пойдет речь на уроке? (о народном искусстве) - Какие секреты будем раскрывать? (мастерство народа, технологию изготовления предметов народного искусства) Групповая работа (слайд 4) правила работы в группе, задание: по группе слов определить о каком виде народного искусства идет речь) 1. Доска, резец, нож, стамеска, вырезать (резьба) 2. Чашка, чайник поднос, ложка, краски, кисти, лак (роспись) 3. Игла пяльцы нитки полотенце (вышивка) - Как по-другому называют эти виды народного искусства, вы узнаете, собрав из частей слово (ремесло) - А как называют мастера, владеющего ремеслом? (ремесленник) - Какое ремесло представлено на слайде 5? (народная игрушка) - Какую народную игрушку видите? (матрёшка, свистульки, соломенный конь) - Из каких материалов сделаны игрушки? (слайд 6), что это за материалы? (пословица) - Секреты какого народного промысла будем раскрывать? (народной игрушки) - Что будем учиться делать сегодня на уроке? (народную игрушку) - Какие вопросы возникают? (Как и из чего сделаны народные игрушки) |