Конспект урока технологии 1 класс "Зимний дом"

Цель урока: создание поделки "Зимний дом".

Задачи:

  • расширить знания детей о домах и их словарный запас;
  • закрепить умение работать с шаблонами;
  • воспитать интерес к окружающему нас миру;
  • развивать познавательные процессы воображении, мышление.

Оборудование: клей, шаблон, крыши и фундамента, вата, готовая труба и окна.

Ход урока

- Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии поведу у вас я.
- Скажите, где мы с вами живем? (ответы учащихся)
- А какие это дома?

- Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету: красные, желтые, коричневые. По материалу: кирпичные, бетонные, деревянные.
- По высоте: высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные.
- Посмотрите какой домик у меня есть. Сколько в нем этажей?

- Это одноэтажный дом. Из чего состоит дом? (Из крыши, стен и окон)
- А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем держится стены.

- От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго ли он простоит или нет.
- Давайте построим каждый свой дом. Но для начла проверим все ли вы приготовили.
- Все есть? Отлично. Повторим правила работы с ножницами.

  1. Работать ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Не оставлять ножницы открытыми.
  3. Следить за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы класть кольцами к себе.
  5. Передавать ножницы кольцами вперед.

- Замечательно, перед работой разомнем пальцы.

Физминутка

- У каждого на парте по 1 шаблону крыши и фундамента.
- Сначала мы с вами вырежем шаблоны, потом приложим их к работе и только потом приклеим. Без моей команды клеить нельзя!

- Возьмите цветную бумагу. Вырежем сначала фундамент. Вы можете взять коричневый цвет, как будто ваш дом из древа или красный цвет как у кирпичного дома.
- Берем шаблон для нашего фундамента и прикладываем его к краю бумаги, держим пальцами и обводим карандашом по контуру. Обвели?
- Теперь убирайте шаблон и вырезайте фигуру.

- Можете взять другой цвет для крыши, это может быть яркий цвет или же темный, на ваше усмотрение. Тоже самое и с крышей.
- Берем трафарет, прикладываем к краю листа и вырезаем. Обязательно приложит его к краю бумаги, так вы сэкономите ее и вам хватит ее на дальнейшие поделки.
- Проведем все ли детали доля дома у вас есть. Покажите мне деталь для крыши. Какой она формы? Куда будем приклеивать крышу?

- Какой формы эта деталь?
- Что это у нас будет?
- Куда будем ее клеить?

- Теперь возьмем картон. Он может быть у вас желтый, как будто на улице светло и ярко. А может быть синим, будто наступила глухая ночь.
- Немного выше от низа приклейте наш фундамент и крышу, ведь мы приклеим с вами снег. Не забудьте приклеить окно и трубу.
- Сначала намажьте на картоне клеем и тогда прислоните вату. Итак, с трубой. Проведите от трубы линию из клея и приложите вату.

- Теперь первый ряд выходит и показывает свои дома.
- А какой дом получился самым ярким? А аккуратным?
- У какого много дыма из трубы идет? А кто бы из сказочных героев жил бы в не?

- Теперь выходит второй ряд. Аналогично и с третьим.

Итог урока. Рефлексия

- Вы сегодня хорошо постарались. У вас всех получились замечательные дома. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.
- Дети, какие бывают дома?
- Из чего состоит дом?

- Если вам понравился урок, поднимите большой палец вверх, а если нет, то опустите его вниз.
- Спасибо за работу, всем до свидания.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!