С самоанализом урока.
Цель урока: научить детей работать с разными материалами.
Задачи урока:
- Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
- Совершенствование навыка вырезания.
- Закрепление и совершенствование приемов работы с клеем.
Оборудование:
У учителя: оформление доски: плакат с нарисованной ёлочкой, этапы работы в картинках, увеличенные макеты «Деда Мороза», презентация.
У учащихся: цветной картон, ножницы, клей, вата, цветные карандаши, шаблоны фигурок «Деда Мороза».
Ход урока
1. Организационный момент приветствие, посадка.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть как мы работаем с вами на уроках технологии, давайте поприветствуем их.
- На протяжении многих уроках мы с вами очень часто работали с бумагой.
- Умеем мы работать с бумагой? (да)
- Что мы умеем делать с бумагой? (вырезать, наклеивать)
- Сегодня на уроке мы с вами отработаем прием наклеивания, закрепим прием вырезания детали, аккуратно выполним свои работы и покажем гостям.
2. Вступительное слово учителя
- Вот проходит очередной год! И вновь на пороге самый желанный, всеми любимый праздник (какой?) (Новый Год).
- Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным ёлкам.
- Ребята, я сейчас, вам загадаю загадку, а вы отгадав её, сразу догадаетесь, кто же главный герой всех новогодних праздников. (слайд1).
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый…
- Верно Дед Мороз. Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе, под каждой новогодней ёлочкой.
- Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза?
- Чтобы встретить весело праздник надо к нему заранее подготовиться.
- Сегодня на уроке мы изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение.
3. Обсуждение темы урока
- Ребята, посмотрите, какая у нас пушистая ёлочка, горит звезда, лежит дождик.
- А чего же не хватает? (елочных игрушек).
- Чтобы наша ёлочка стала ещё нарядней и красивее, мы изготовим ёлочные игрушки в виде фигурки Деда Мороза (показ образца) и украсим нашу ёлочку.
- Ребята, посмотрите внимательно на образец, и скажите какие материалы были использованы в работе. (цветной картон, ножницы, клей, вата, карандаши).
- Давайте сразу проверим вашу готовность к уроку, проверяйте. (слайд 2), кроме того у каждого на партах лежат шаблоны деталей, которые также пригодятся нам сегодня на уроке.
- И давайте сразу вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Ребята, а вы знаете, что наш российский Дед Мороз обосновался в старинном городе Великом Устюге. Здесь для него построили деревянный дворец. (слайд 3) терем Деда Мороза.
- Круглый год, особенно в конце декабря, Дед Мороз получает письма от мальчиков и девочек из разных уголков нашей страны. (слайд 4).
- Я думаю, что многие из вас уже тоже написали письмо Деду Морозу.
4. Подготовка к практической работе
- Мы возвращаемся к теме нашего с вами урока. (слайд 5).
- Ребята, посмотрите на доске дана последовательность нашей с вами работы, но все этапы перепутаны.
- Кто может выйти к доске и по порядку назвать и расставить все этапы нашей работы… (один ученик у доски).
- 1 этап – подготовительный, выбрать цвет картона, т.к. Дед Мороз у нас и в красной и в синей шубке, нужно выбрать любой цвет какой вам нравиться.
- 2 этап – приложить к уголочку с изнаночной стороны шаблон, крепко придерживая пальчиками шаблон, чтобы он не сдвинулся с места разметить фигурку Деда Мороза.
- 3 этап с помощью ножниц по намеченному контуру вырезать фигурку Деда Мороза.
- 4 этап – на лицевой стороне цветными карандашами нарисовать глазки Деду Морозу.
- 5 этап – из ваты скатать ватные шарики одинакового размера наклеить на то место, где они у нас должны находится (это шапка, борода, рукава, низ шубки, пуговки)
5. Физминутка
6. Выполнение практической работы
Учащиеся выполняют работу самостоятельно (помощь учителя по необходимости). Готовую фигурку Деда Мороза учитель вывешивает на ёлочку.
7. Итог урока
- Ребята, скажите, что нового мы с вами узнали и чему научились на уроке? (работать не только с бумагой, но и с ватой).
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась ёлочка, красивая, нарядная, а какие игрушки получились красивые.
- Молодцы, сегодня все хорошо поработали, старались все активно работали.
8. Уборка рабочих мест
Спасибо, урок окончен, каждый убирает своё рабочее место.
Самоанализ урока
Тема: «Работа с разными материалами» Дед Мороз из бумаги.
Цель: научить детей работать с разными материалами.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Совершенствование навыка вырезания.
Закрепление и совершенствование приемов работы с клеем.
В начале урока был проведен организационный момент с целью переключения учащихся на предмет «технологии», прозвучали цели и задачи урока. Ребята, вспомнили, какие инструменты нужны на уроке технологии. Повторили правила работы с ножницами, клеем.
Дети 1 «А» класса эмоциональны, уверены в своих суждениях, поэтому очень важно в данном классе провести вступительную беседу, наполненную именно эмоциональным содержанием, что и было использовано мною. Присутствовала связь с предыдущими уроками технологии.
В ходе беседы, дети отгадав загадку, сами сказали, что мы будем делать на уроке.
Мною была создана презентация к уроку с очень яркими выразительными слайдами. На уроке использовался метод наглядности, так как использовалась интерактивная доска, плакаты, картины.
Мною на доске были показаны этапы выполнения работы.
Вместе с детьми обсудили внешний вид Деда Мороза.
Дети самостоятельно выполняли работу. Во время самостоятельной работы поощрялись яркие, удачные изделия фигурок Деда Мороза, в которых проявлялась фантазия детей.
Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. На уроке царил благоприятный микроклимат, при котором каждый ученик чувствовал себя комфортно, спокойно. Все дети были вовлечены в познавательный и творческий процесс урока.
Время урока было рационально использовано. Темп урока высокий. Итог урока, рефлексия показали, что цель урока достигнута.
Скачать с сайта