Технологическая карта урока технологии 1 класс "Разметка деталей по шаблону. Закладка из бумаги и картона"

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: научить детей делать разметку деталей по шаблону.

Задачи: формировать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Основные понятия, термины: закладка, бумага, картон, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить.

Технологии, методы и приемы: словесный метод (прием беседы, объяснения); наглядный метод (демонстрация) практический метод

Материалы и оборудование

  • Учебник УМК "Перспектива": Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг "Технология" (1 класс).
  • Мультимедийный фильм "Закладка из бумаги".
  • Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; шаблоны деталей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

 

Цель: настрой учащихся на урок; проверка готовности к уроку

- Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Доброе утро, дети! Проверьте, готовы ли вы начать урок, лежат ли у вас на партах учебники, цветная бумага, цветной картон, клей и ножницы. 

Мотивация предстоящей трудовой деятельности

 

Цель: заинтересовать детей предстоящей работой

Читает пословицы: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга мала, а ума придала», «Одна хорошая книга лучше всякого сокровища»

- Ребята, как вы понимаете смысл данных пословиц?

- Правильно, книги имеют огромное значение для человека. А вы умеете заботиться о книгах? Знаете, как правильно обращаться с книгами?

- Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь.

- Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я там читай.

- Что же это такое?

- Правильно. Покажите, есть ли у вас закладки. Какие они? Из какого материала сделаны?

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

- Давайте совершим путешествие в прошлое.

Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги».

- Получили ли вы ответы на свои вопросы? 

Постановка учебной задачи

Цель: поставить трудовую задачу урока

- Ребята, как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы сделаем закладку для книги.

Учитель демонстрирует изделие

Анализ

 

Цель: определение учащимися совместно с учителем конструктивные и технологические особенности изделия

- Итак, как называется наше изделие? Каково его предназначение?

- Из каких материалов изготовлена закладка?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Какие материалы лучше использовать для изготовления такой закладки?

- Давайте определим особенности нашего изделия

- Какова форма деталей?

 

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов и треугольников?

- Как вы думаете, каким способом можно изготовить детали?

 

- Как будет удобнее их изготовить – нарисовать от руки или по разметить по шаблону?

- А как мы будем скреплять детали?

- Хорошо. 

Открытие нового знания

 

Цель: найти рационально-конструкторское решение по изготовлению изделия, определить неизвестное в ряду известных знаний

- Ребята, вы сказали, что нам будет удобно вырезать детали по шаблону.

- А как это правильно сделать?

- Откройте учебник на странице 36.

- На странице 36 вы видите правила работы с шаблоном. Давайте зачитаем их вслух.

 

- Так как же правильно работать с шаблоном? Кто хочет пересказать правила, которые мы только что узнали?

 

Поэтапное планирование

 

Цель: спланировать предстоящую практическую работу

-  Дети, прежде чем выполнить изделие, давайте обсудим план нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём работу?

- Что будем делать с заготовкой?

- Что далее будем делать с этими деталями?

- Пролистните учебник на стр.38. Там вы можете увидеть подробный план работы. Прочитайте его.

План работы:

1. Организуем своё рабочее место. Возьмём шаблоны у учителя.

2. Обведём шаблон 1 на цветном картоне.

3. Обведём шаблон 2 на цветной бумаге три раза.

4. Разрежем шаблон 3 по разметке.

5. Обведём новые шаблоны на цветной бумаге (сделаем две заготовки одного цвета и четыре – другого).

6. Вырежем все детали.

7. Расположим детали симметрично на заготовке закладки.

8. Приклеим детали, начиная от центра.

9. Проверяем, чтобы узор получался симметричным.

10. Оценим изделие.

Подбор материала

Цель: подготовить необходимый материал

- Теперь подготовьте необходимый материал, подберите цвета бумаги и картона

Практическая работа

Цель: изготовить изделие

- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами и повторим  правила работы с клеем.

- Сначала организуем рабочее место. Я раздам вам шаблоны.

- Обведите шаблон 1 на цветном картоне.

Учитель обводит шаблон и показывает детям.

- Обведите шаблоны 2 и 3 на цветной бумаге три раза.

- Разрежьте шаблон 2 по разметке.

Показывает, где надо разрезать и как это сделать.

- Обведите новые шаблоны на цветной бумаге (по две заготовки одного цвета и четыре – другого).

- Покажите мне, какие заготовки у вас получились.

- Хорошо. Теперь аккуратно вырежете все детали.

- Расположите их симметрично на заготовке закладки.

Показывает, как надо расположить.

- Приклейте детали, начиная от центра.

- Проверьте, чтобы узор получался симметричным.

- А теперь подумайте и украсьте своё изделие так, чтобы оно не было похоже на другие.

- Оцените получившуюся закладку

Итог урока

Рефлексия

Цель: подвести итоги, оценить деятельность учащихся

- Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились?

Учитель может показать всему классу самые интересные и оригинальные закладки.

– Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по-другому?

– Вы кому-то подарите вашу закладку или оставите себе?

– Ваши закладки сыграют важную роль: сберегут одну или несколько книг.

Уборка рабочего места

Цель: привести рабочее место в порядок 

- А теперь приведите рабочее место в порядок.

Размер:
19.78 Kb
Скачали:
51