Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: научить детей делать разметку деталей по шаблону.
Задачи: формировать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Основные понятия, термины: закладка, бумага, картон, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить.
Технологии, методы и приемы: словесный метод (прием беседы, объяснения); наглядный метод (демонстрация) практический метод
Материалы и оборудование
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент
Цель: настрой учащихся на урок; проверка готовности к уроку |
- Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Доброе утро, дети! Проверьте, готовы ли вы начать урок, лежат ли у вас на партах учебники, цветная бумага, цветной картон, клей и ножницы. |
Мотивация предстоящей трудовой деятельности
Цель: заинтересовать детей предстоящей работой |
Читает пословицы: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга мала, а ума придала», «Одна хорошая книга лучше всякого сокровища» - Ребята, как вы понимаете смысл данных пословиц? - Правильно, книги имеют огромное значение для человека. А вы умеете заботиться о книгах? Знаете, как правильно обращаться с книгами? - Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь. - Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай- Где я там читай. - Что же это такое? - Правильно. Покажите, есть ли у вас закладки. Какие они? Из какого материала сделаны? - А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? - Давайте совершим путешествие в прошлое. Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги». - Получили ли вы ответы на свои вопросы? |
Постановка учебной задачи Цель: поставить трудовую задачу урока |
- Ребята, как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы сделаем закладку для книги. Учитель демонстрирует изделие |
Анализ
Цель: определение учащимися совместно с учителем конструктивные и технологические особенности изделия |
- Итак, как называется наше изделие? Каково его предназначение? - Из каких материалов изготовлена закладка? - Можно ли использовать другие материалы? - Какие материалы лучше использовать для изготовления такой закладки? - Давайте определим особенности нашего изделия - Какова форма деталей?
- Сколько прямоугольников? - Сколько квадратов и треугольников? - Как вы думаете, каким способом можно изготовить детали?
- Как будет удобнее их изготовить – нарисовать от руки или по разметить по шаблону? - А как мы будем скреплять детали? - Хорошо. |
Открытие нового знания
Цель: найти рационально-конструкторское решение по изготовлению изделия, определить неизвестное в ряду известных знаний |
- Ребята, вы сказали, что нам будет удобно вырезать детали по шаблону. - А как это правильно сделать? - Откройте учебник на странице 36. - На странице 36 вы видите правила работы с шаблоном. Давайте зачитаем их вслух.
- Так как же правильно работать с шаблоном? Кто хочет пересказать правила, которые мы только что узнали?
|
Поэтапное планирование
Цель: спланировать предстоящую практическую работу |
- Дети, прежде чем выполнить изделие, давайте обсудим план нашей работы. - Как вы думаете, с чего мы начнём работу? - Что будем делать с заготовкой? - Что далее будем делать с этими деталями? - Пролистните учебник на стр.38. Там вы можете увидеть подробный план работы. Прочитайте его. План работы: 1. Организуем своё рабочее место. Возьмём шаблоны у учителя. 2. Обведём шаблон 1 на цветном картоне. 3. Обведём шаблон 2 на цветной бумаге три раза. 4. Разрежем шаблон 3 по разметке. 5. Обведём новые шаблоны на цветной бумаге (сделаем две заготовки одного цвета и четыре – другого). 6. Вырежем все детали. 7. Расположим детали симметрично на заготовке закладки. 8. Приклеим детали, начиная от центра. 9. Проверяем, чтобы узор получался симметричным. 10. Оценим изделие. |
Подбор материала Цель: подготовить необходимый материал |
- Теперь подготовьте необходимый материал, подберите цвета бумаги и картона |
Практическая работа Цель: изготовить изделие |
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами и повторим правила работы с клеем. - Сначала организуем рабочее место. Я раздам вам шаблоны. - Обведите шаблон 1 на цветном картоне. Учитель обводит шаблон и показывает детям. - Обведите шаблоны 2 и 3 на цветной бумаге три раза. - Разрежьте шаблон 2 по разметке. Показывает, где надо разрезать и как это сделать. - Обведите новые шаблоны на цветной бумаге (по две заготовки одного цвета и четыре – другого). - Покажите мне, какие заготовки у вас получились. - Хорошо. Теперь аккуратно вырежете все детали. - Расположите их симметрично на заготовке закладки. Показывает, как надо расположить. - Приклейте детали, начиная от центра. - Проверьте, чтобы узор получался симметричным. - А теперь подумайте и украсьте своё изделие так, чтобы оно не было похоже на другие. - Оцените получившуюся закладку |
Итог урока Рефлексия Цель: подвести итоги, оценить деятельность учащихся |
- Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Учитель может показать всему классу самые интересные и оригинальные закладки. – Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по-другому? – Вы кому-то подарите вашу закладку или оставите себе? – Ваши закладки сыграют важную роль: сберегут одну или несколько книг. |
Уборка рабочего места Цель: привести рабочее место в порядок |
- А теперь приведите рабочее место в порядок. |