Конспект урока по технологии 1 класс «Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги»

Планируемые результаты:

Предметные:
- Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами.

Личностные УУД:
- Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
- Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Познавательные УУД:
- Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги.
- Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Регулятивные УУД:
- Планировать последовательность практических действий для реализации замысла
- Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях

Оборудование: цветной картон зелёного цвета - для листочка, двусторонняя бумага красного и чёрного цветов; клей, ножницы, проектор, компьютер

Ход урока

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуйте мои, друзья!

I. Подготовка рабочего места

- Посмотрите внимательно на парту, всё ли вы подготовили к уроку, всё ли лежит на своих местах?

II. Повторение правил безопасности

- Какие инструменты, лежащие у вас на парте, могут быть опасными?
- Какие правила работы с ножницами нужно помнить, чтобы избежать опасности? Не забываем, что опасным может стать многое, если неправильно им пользоваться. Будем аккуратны и внимательны во время работы.

III. Сообщение темы урока

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько тайн хранит в себе обычный бумажный листок? Сегодня для вас откроются многие тайны. Вы научитесь использовать свои новые знания при работе с бумагой.
С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко. Это — божия …
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать из бумаги?

IV. Практическая работа

1. Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

- Согни (загладь линию сгиба).
- Разорви (попробуй разорвать ровно) .
- Скрути (скрути в жгутик).
- Сомни (сделай комок).
- Окрась (опусти в окрашенную воду).
- Размочи (опусти в чистую воду).

2. Работа в парах

- Подумай, обсуди с товарищем. Как разные свойства бумаги можно использовать для поделок?

Физминутка

Работа над поделкой

  1. Сначала возьмите шаблон листика, расположите его на листе зелёного картона, обведите и вырежьте.
  2. А теперь возьмите лист красной бумаги (по размеру — немного больше половины листа А4). И скомкайте его. Это будет туловище божьей коровки.
  3. Затем возьмите кусочек чёрной бумаги, меньше половины листа А4. Сомните его и это будет голова жучка.
  4. Далее смажьте туловище и голову клеем и приклейте их к листочку.
  5. Возьмите заранее вырезанные из черной бумаги кружочки — пятнышки божьей коровки. Приклейте их на туловище. Также сделайте глазки.
  6. Дорисуйте божьей коровке лапки.

Шаблон листикаШаблон листика

Все, аппликация из мятой бумаги Божья коровка готова.
Какие свойства бумаги тебе помогли сделать эту поделку.

VI. Подведение итогов работы

- Посмотрите, у нас получилась яркая большая красивая божья коровка.
- Вам понравилась ваша работа?
- Что нового мы узнали на уроке?
Уборка рабочего места.

Рефлексия

А сейчас повесьте на дерево листочки:
Если чувствовали себя хорошо, комфортно, то выберете листочек красного цвета. Если нет, то зелёного.
Спасибо за урок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!