Цель: Создание объемной игрушки посредством коллективной творческой деятельности.
Задачи:
• Создать условия для развития навыка образного мышления, конструкторских и творческих способностей, изготовления объёмной игрушки, воображения;
• Разработать индивидуальный эскиз игрушки;
• Смоделировать объемную игрушку;
• Сформировать первые навыки самооценки;
• Закрепить навыки формирования собственного мнения, его высказывания, аргументирования;
• Закрепить навык практической деятельности по решению поставленной задачи;
• Создать условия для воспитания аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентационный видеоряд, иллюстрации представителей разных профессий, раздаточные материалы.
Планируемые результаты:
учащиеся к концу занятия смогут:
• Называть профессии, которые участвуют в создании игрушек;
• Сформулировать не менее двух признаков качественного исполнения эскиза игрушки;
• Оценить собственную работу по представленным критериям;
• Аргументировать выбор критерий оценивания;
• Построить план собственных действий, необходимый для выполнения задания;
Установить рабочие доброжелательные отношения в группе для достижения единой цели.
Микроцель |
Что делает учитель |
Что получают дети |
Хронометраж |
Мотивировать обучающихся к учебной деятельности
|
Слайд1. Показ мягкой игрушки Прием «Проблемная ситуация» - Через приём «Проблемная ситуация» побуждает к формулированию темы занятия (фронтальная беседа) - Навык использования имеющегося жизненного опыта, - Навык поиска путей из проблемной ситуации |
|
2 мин
|
Подвести обучающихся к возможным путям решения проблемной задачи
|
Прием «До и после» - Подводит к поиску решения путей проблемы. Слайд2 Прием «Шестой лишний» - Организует выработку ребятами собственного мнения для отказа некоторых путей решения проблемной ситуации. - Навык выработки осмысленного пути решения проблемной задачи; - Умение высказать своё аргументированное мнение и предложить пути решения проблемы. |
|
3 мин |
Организовать работу по разработке эскиза игрушки
|
Слайд3. - Корректирует работу детей, - Оказывает помощь, если она необходима.
|
- Навык освоения нового вида деятельности; - Навык высказывания и обосновывать свою точку зрения; - Навык практической деятельности по решению поставленной задачи. |
3 мин |
Выработать критерии для оценивания эскиза игрушки
|
Слайд 4, Слайд 5, слайд 6 Прием «Мозговой штурм» - Выслушивает мнения детей, корректирует при необходимости. - Подводит к значимости критериального оценивания работ - Подводит к выработке критериев эскизов - Умение более глубокой работы по анализу проблемы, - Навыки креативного мышления |
5 мин |
|
Организовать работу по изготовлению объемной игрушки по эскизу
|
Слайд 7. Прием «Целое-часть. Часть-целое» - Инструктирует в работе в группах. - Контролирует процесс, делает поправки и по необходимости оказывает помощь - Умение работы в группах; - Опыт оказания (получения ) взаимопомощи. |
|
4 мин |
Рефлексия учебной деятельности
|
Прием «До и после» - Выслушивает аргументы учащихся, - Подводит к выводу.
|
- Умение формулировать анализировать достигнутые результаты. - Опыт презентации итогового продукта |
3 мин |