Вид деятельности: конструирование.
Техника: плоскостное конструирование из ватных дисков.
Цель: научить работать в технике конструирования из ватных дисков
Понятия и термины: ватный диск, открытка, конструирование.
Образовательные ресурсы: образовательная программа Лутцевой, учебник «Технология» 1класс.
Инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, нарукавники, клеёнка, ватные диски.
Ход урока
Этапы урока |
Метод. приемы |
Деятельность учителя |
Организация начала урока. - Проверка - готовности класса; - эмоциональный настрой на урок.
|
Беседа |
Слайд 1. Прозвенел уже звонок, - С каким настроение вы пришли сегодня на урок? Улыбнитесь друг другу. - Я рада, что у вас хорошее настроение. - Сегодня у нас на уроке присутствует веселый снеговичок (плакат на доске). |
Основная часть
- Целеполагание - АОЗ - Вводная беседа
Физкультминутка
|
Беседа активного типа
Беседа активного типа
Беседа пассивного типа
|
В декабре, в декабре - О каком празднике идет речь в стихотворении? Дополнительный материал. Слайд 3. Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого. Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкойочень полюбился русскому народу. К концу 19 века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы. Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки. Сегодня на уроке мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Землю всю белым-бело, Елка - Слайд 4. - Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку) - Да, верно. Сегодня мы с вали будет делать новогоднею открытку с елочкой из ватных дисков, которую вы сможете подарить своим близким на праздник Слайд 5. Разминка для рук. А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы. (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях) Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены) Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться) Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание) Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев) Каждый пальчик вытираем, не один не забываем. (Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук) |
Практическая часть
- Текущий инструктаж
- Самостоятельное выполнение работы
- Промежуточный анализ
|
Вводный инструктаж
Беседа активного типа |
Слайд 6. А сейчас мы повторим с вами правила работы с ножницами и клеем. ТБ при работе с ножницами: Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни в чехле. Следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. Не держи ножницы лезвием вверх. Не режь на ходу. Не подходи к товарищу во время работы с ножницами. Передавай закрытыми кольцами вперед. ТБ при работе к клеем: Не открывай клей зубами. Не вдыхай. Не облизывай коробку. Не пользуйся канцелярским клеем. Не вытирай руки об одежду. После работы помыть руки мылом. Инструктаж по выполнению изделий. - Посмотрите на образец. Слайд 7. - Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый) - Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски) - Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым) - Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник) - Сколько ватных дисков в каждом ряду? Давайте посчитаем? (в первом 5 дисков,4,3,2,1) - На что будем наклеивать готовые детали? (На картон) - Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, клей, картон) Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы) - С чего начнем работу? 1. Сначала выберем основу для нашей открытки. Сделаем ее из картона, берем лист картона и сгибаем его пополам. 2. Слайд 8. Теперь нам нужно сделать елочку. Берем ватный диск, сгибаем боковые стороны Слайд 9. заводя друг на друга, чтобы в верху получился острый уголок или колокольчик. 3. Слайд 10. Для нижнего ряда нам нужно сделать 5 таких колокольчиков. Слайд 11. Для второго ряда 4, слайд 12. для третьего 3, слайд 13 - затем 2 и слайд 14 - 1. Всего нужно изготовить 15 таких колокольчиков. Теперь, когда они готовы, сделаем елочку. Берем наш лист картона, который мы сгибали по полам и на одной его стороне, наклеиваем первый ряд колокольчиков, их должно быть 5. Во второй ряд наклеиваем 4, и т.д. |
Итог урока - Подведение результатов. - Рефлексия. |
Беседа активного типа |
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе. - Что нового вы узнали на уроке? - Что изготовили сегодня на уроке? Какую? - У нашего снеговичка как вы заметили, есть два мешка для подарков. У вас на парте лежат снежинки, и кому сегодняшний урок понравился, положите свою снежинку в мешок снеговика. |