Цель: создать условия для понимания и различения имён прилагательных по значению.
Задачи:
Учитель: Давайте создадим в классе хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Скажите друг другу добрые слова.
Упражнение "Улыбка"
Проверьте своё рабочее место. Если всё готово, то можно садиться.
- Посмотрите свою предыдущую работу, довольны ли вы своей работой?
- Если нет, подумайте что вы можете сделать, чтобы не огорчаться на следующем уроке.
Чистописание
- Продолжите дорожку из букв: ом, Ол, ос, Ом …
Высказывание (на доске): Человек прожил день зря, если не узнал что-то новое.
- Как вы относитесь к этому высказыванию? (Ответы учащихся)
- Зачем нам это необходимо?
Словарная работа
Инт..ресный, ..громные, медл..нное, с..бачья, пр..красные, м..линовое, сч..с..ливая.
- Чем отличаются слова? (числом, родом, значением)
- Что общего в словах? Почему я выбрала для словарной работы именно такие слова?
- Тема урока: "Качественные имена прилагательные".
- Чему хотели бы научиться?
- Какие цели перед собой поставим?
- Как организуем свою деятельность?
Индивидуальная работа
Заполнение матрицы
- С чего предлагаете начать нашу деятельность?
- Кто заполнил всю таблицу? В чём затруднение?
- А какой выход вы предлагаете из этой ситуации? (Знания которые добыл сам намного прочнее и полезнее, чем те которые получил без труда)
Работа в группах
Деление слов на группы. Но, не просто распределите эти слова, а ваша задача объяснить мне почему именно так вы решили их распределить, какую особенность заметили или ещё что-то.
Лисий, папин, тётин, каменный, старый, кирпичный, высокий, сочный, золотой.
- По какому признаку вы разделили слова?
- Как вы рассуждали?
- А вот как называются эти слова, давайте обратимся к учебнику.
- В русском языке имена прилагательные делятся на 3 группы: качественные, относительные и притяжательные.
- Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на качественных именах прилагательных.
- Давайте понаблюдаем над словами: весёлый, тихий, вкусный, густой, молодой
- Какой признак они называют? Все люди одинаково весёлые?
- Как же нам различать качественные имена прилагательные?
Фронтальная работа. Орфографические цепочки
- Чтобы закрепить и разобраться с полученной информацией, что предлагаете сделать?
- Выпишите качественные имена прилагательные: берёзовая, новое, широкая, зелёный, высокий, живая, лесная, солёный, красивое, резиновый.
Индивидуальная работа
- Чтобы я поняла как вы разобрались с этой темой, выполните следующее задание: придумайте и запишите качественные имена прилагательные.
Рабочая тетрадь стр. 112 упр. 3.
Самопроверка выполненного задания.
- Чему учились на уроке?
- Чем пополнили свои знания?
Рефлексия
- Дайте характеристику урока, используя только качественные имена прилагательные.
Домашнее задание
Стр. 111 упр. 2. сочинить четверостишие максимально наполнив его качественными прилагательными.