Технологическая карта «Способ проверки парных согласных в конце слова» русский язык 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме «Способ проверки парных согласных в конце слова» для учащихся 2 класса.

Цель: Формировать умение обнаруживать орфограммы парных согласных на конце слова, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

Тип урока: объяснение нового материала.

Основные термины и понятия: орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.

Информационно-образовательная среда: 

- Информационный материал (УМК, дополнительная литература)
- Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели.

Планируемые результаты:

Предметные

- познакомится со способом проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова;
- применение правила, регулирующего написание парных согласных на конце слова.

Метапредметные

Познавательные УУД - осознавать учебную задачу, читать учебный материал для её решения;

- находить на страницах учебника необходимые факты;
- подбирать языковые примеры для иллюстрации понятия;
- владеть общими способами решения конкретных орфографических задач;
- осуществлять операции анализа, классификации, обобщения;
- строить рассуждения.

Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу;

- действовать по инструкции, заключённой в задании;
- планировать свои действия для решения этой задачи;
- выполнять различные учебные действия, в том числе проговаривая их или в умственной форме.

Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге, в коллективной беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения;

- вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательность.

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1 Постановка учебной задачи.

(На доске запись)

Гара., сала., творо., мор., хле., зу., са.

- Что объединяет эти слова?

- Почему написание этих слов вызывает затруднение?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?

- Какова тема урока и цель?           

Высказывают предположения и аргументируют их.

- Они оканчиваются на парный согласный.

- На конце слова звук слышится неясно.

- Требуется применение правила.

- Проверка парных согласных на конце слова.

- Цель – познакомиться способам проверки слов с парными согласными на конце.

1.2. Постановка учебной цели и задач.

Работа над правилом.

- Прочитайте правило с.92.

- Как проверить парный согласный на конце слова?

- Приведите примеры

- Какой способ проверки использовали? Что значит изменить форму слова

Задание.

Грузы, стриж, сосед, соседи, флаг, груз, стрижонок, флаги.

- Выпишите сначала все слова, которые могут быть проверочными, а потом с их помощью решите орфографические задачи и припишите проверяемые слова. Объясните выбор букв.

- Понаблюдайте:были ли среди проверочных слов «родственники» проверяемых? Назовите их. А были ли изменения проверяемых слов?

- Объясните, как нужно поступать при поиске проверочных слов.

- Какой ещё способ проверки можно использовать ,чтобы правильно написать

букву согласного звука.

Выполнение упражнения 168.

- Какую букву нужно написать? Докажи.

…….-ду (б.п)            …….-стри (ж,ш)

…….-ря (д,т)            …….-гру (з,с)

…….-сапо (г,к)         …….обе (д,т) 

Конкретизируют цель в виде учебной задачи.

Чтение правила в учебнике.

 

- Определяют, что понадобится для решения конкретной задачи.

Дубы-дуб, круги-круг

 

 

Дети выполняют задание в парах, записывают проверочные слова, осуществляют взаимопроверку.

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, обобщают информацию о способе проверки, определяют общие признаки проверочных слов

 

 

Дети выполняют упражнение, используя образец рассуждения: «изменяю слово дуб-дубы. Перед гласным звуком (ы) слышится звук (б), значит в слове дуб нужно написать букву «б».Или подобрать  «родственные слова»(ласковые), чтобы после согласного стоял гласный. дуб-дудочек.

 

2.1. Планирование деятельности.

Помогает составить алгоритм проверки слов с парным согласным звуком на конце путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов, определить последовательность осуществления проверки слов

При помощи учителя составляют алгоритм действий по выявлению правильного способа написания. 

              Памятка.

Как искать проверочные слова для корня.

1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.

2. Измени форму слова.

Если надо, выполняй два действия.

 

 

3. Практический этап

3.1 Организует выполнение заданий по проверке составленного алгоритма.

Упр. 169 Спиши, вставляя пропущенные буквы……-ле…, ….-заво…,

…..-шала…, ….-чи.  , ….-ёрш….

3.2 Применение знаний в новой ситуации.

Упр. 170 Догадайся. Какие слова с проверяемой согласной на конце надо написать.

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку по эталону, выявляют индивидуальные затруднения, вносят коррективы.

Дети выполняют задание, опираясь на правило с.92

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. Упр.171,174

Составляют предложения со словами: лук-луг, пруд-прут, отгадывают загадки, находят проверяемые слова в тексте загадки, подбирают проверочные слова. Пытаются самостоятельно придумать подобные загадки

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности.

 Предлагает обратиться к цели работы

Вывод о достижении цели.

4.2. Рефлексия способов деятельности.

Что помогло найти ответы на вопросы? Чему научились на уроке, как пригодится полученный опыт.

Вывод о реализации плана (на основе поиска информации в учебнике)

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения. Что порадовало, удивило на уроке.

Д.з. упр.175

Делятся впечатлениями.

 

Вопросы по заданию.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!