Цель: знакомство с музыкой народов Кавказа - Азербайджана, народными инструментами, определение интонационных особенностей музыки Закавказья.
Задачи:
- умение слушать музыку;
- развитие памяти, познавательных интересов учащихся;
- установить сходства и различия между казахской музыкой и музыкой других народов
- укрепление дружбы между народами
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Методы и приемы: вопросно-ответный, ИКТ, игровые технологии, групповая работа, слушание музыки
Наглядность: магнитофон, баян, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся
Игра «Поддержи друга»
Условие: класс делится на две группы. Первая группа хлопает в такт музыке, вторая – поет. Потом меняются местами.
2. Повторение изученного материала
а) вопросно-ответная беседа
III. Опрос домашнего задания
Класс делится на три группы
а) обмен мнениями на тему «Музыка без границ»
б) игра «Всезнайка»
в) игра «Солист»
IV. Объяснение новой темы
а) слушание музыки «Лезгинка». Определяя характер музыки, узнать мелодию народа
б) показ презентации (слайд 1)
в) слово учителя (слайд 2)
г) азербайджанский народный танец «Качури»
д) музыкальные инструменты: балабан, гавал, саз (слайды 4, 5, 6)
е) прослушивание тембра музыкальных инструментов (слайды 7-8)
ж) разучивание песни
Сейчас вы прослушаете очень интересную, забавную песню Г.Гусейнли «Цыплята» - азербайджанскую музыку с новыми, необычными для вас интонациями.
Прослушивание песни Гусейнли «Цыплята» (слайды 9, 10, 11)
Азербайджанский народ долгое время был под турецким игом, и в его культуре чувствуются элементы Востока.
Запись слов и разучивание песни – «Цыплята»
V. Закрепление новой темы
а) рефлексия
- понравился ли вам урок?
- чем понравился?
- какие моменты урока не понравились? Почему?
- с каким настроением уходим с урока?
VI. Обобщение урока
- Ребята, музыку какого народа слушали мы сегодня на уроке?
- Каких вы композиторов запомнили?
VII. Домашнее задание
- разучивание песни, нарисовать понравившиеся музыкальные инструменты
VIII. Комментирование