Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком"

УМК: "Школа России", учебник "Математика3 класс", М.И. Моро "Просвещение" 2020 г.

Цели урока:

  • Познакомить со случаем деления с остатком.
  • Сформировать представление о делении с остатком.
  • Раскрыть с учащимися конкретный смысл деления с остатком. Сравнить его с делением без остатка.

Основные термины и понятия: делимое, делитель, частное, деление с остатком, остаток при делении.

Демонстрационный материал: индивидуальные карточки с алгоритмом, фишки для дифференцированной работы, демонстрационные таблицы.

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап

- Здравствуйте, ребята!
- Эпиграфом к уроку я выбрала слова французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.) Прочитайте, пожалуйста.

"Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в истинности этих слов.
- Вы готовы к работе? Тогда вперед к новым открытиям!

Поисковый этап

Беседа с опорой на имеющийся опыт детей

- Назовите действие, противоположное умножению.
- Предлагаю поработать в парах. Подумайте, посоветуйтесь, составьте список вопросов по теме "Деление", на которые вы можете дать ответ. (На доске 󠆯󠆯_:5)

- Исследуйте ряд чисел от 5 до 15, выберете, какие из них можно поставить в пустое окошко? (ответы учащихся)
- Составьте и запишите в столбик полученные выражения, вычислите их значение. (5-15)

  • 5 : 5 = 1
  • 10 : 5 = 2
  • 15 : 5 = 3

- Проверьте свою работу.

Создание проблемной ситуации

- Я тоже составила выражение 13:5
- Запишите его во второй столбик, вычислите значение.
- Кто нашел значение данного выражения?

- Предлагаю поработать со всеми этими выражениями.
- Что их объединяет? (5:5=1 10:5=2 15:5=3)
- Чем отличается последний пример от предыдущих? (13:5)

- Какой вопрос у вас возникает?
- Хотите справиться с этим непростым заданием и попробовать себя в роли первооткрывателей?
- Какую цель мы поставим перед собой?

Совместное открытие нового знания

Дифференциация по характеру учебных действий

Учащиеся низкого и среднего уровня развития выполняют предметные действия (для решения примера используется счетный материал): ***** / *****/ ***
Учащиеся высокого уровня развития - перцептивные действия (с опорой на схематический рисунок): /___________/___________/___________/_____

Практический этап

- Предлагаю объединиться в группы, подумать, посоветоваться и, четко следуя алгоритму, выполнить задание.
- Один человек от группы будет представлять работу классу. (У каждой группы свое выражение)

Проверка групповой работы

- Группы готовы. Проверяем работу.
- Сравните делитель и остаток. Сделайте вывод.
- Сравните открытые нами знания с выводом в учебнике на странице 26.

- Теперь вы сможете 13:5?
- Посмотрите иллюстрацию к решению данного примера Найдите значение выражения, рассуждая по алгоритму.
- Чем же отличается данный пример от предыдущих?

Задание на формулировку темы

- Так какова же была тема нашего урока. Сформулируйте ее.
- Все согласны?

Актуальность изучения данной темы

- Продолжите исследовать ряд чисел от 5 до 15. Подчеркните те числа, которые делятся на 5 с остатком.
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
6:5 7:5 8:5 9:5 11:5 12:5 13:5 14:5

- Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.
- Сделайте вывод: чисел, которые при делении дают остаток больше или меньше? О чем нам это говорит?
- В каких жизненных ситуациях мы встречаемся с делением с остатком?

Работа по учебнику № 3, с. 26.

Проверка производится фронтально.

Подведение итогов

- В связи с открытием нового знания, какие еще вопросы вам хотелось бы добавить в список по теме "Деление"?
- Вспомните слова Жан-Жака Руссо. (эпиграф урока)
- Кто из вас смог на уроке проявить талант, совершить открытие, подняться на новую ступень лестницы знаний, благодаря поставленной цели?

- Какова была цель нашего урока?
- Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- Какова же цель дальнейшей работы?
- Мы обязательно будем закреплять полученные знания

Рефлексивно-оценочный этап

- Вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

- Кому было трудно? Получили ли вы поддержку в своей группе?

- Что было самым интересным на уроке?

- Можно ли считать его успешным?
- Предлагаю выразить ваше впечатление от урока с помощью значков, изобразив их на полях в тетради.

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!

Домашнее задание

Р.т. №2 с. 42.
- Придумать несколько примеров на деление с остатком для товарищей или задачу на деление с остатком.
- Спасибо за работу на уроке!

Размер:
33.89 Kb
Скачали:
4