УМК: "Школа России".
Цель урока: научиться выполнять быстрые наброски и зарисовки, освоить графические приемы изображения.
Задачи:
- Здравствуйте ребята, сегодня я у вас проведу занятие, меня зовут Ксения Сергеевна.
- Вижу, что у вас все готово к уроку, молодцы.
- Как ваше настроение? (Ответы детей)
- Супер, тогда приступим к занятию.
- Кто мне скажет, что мы изучали на прошлом уроке? (Весенние зарисовки)
- Что же это такое, зарисовка, кто ответит? (Это быстрый набросок объекта или предмета)
Подведение к теме и целеполагания
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, кто это? (Юрий Гагарин)
- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
- Кто знает, чем он знаменит? (Первый полетел в космос)
- Правильно, это первый, русский космонавт. Человек, который покорил космос.
- Цель нашего урока - познакомиться с темой космоса и научиться выполнять быструю зарисовку космической ракеты.
Открытие новых знаний
- Кто мне скажет, когда же мы празднуем День Космонавтики? (12 Апреля)
- Правильно, именно в этот день и был совершен запуск ракеты с первым космонавтом. Молодцы!
Первичное закрепление
- Сейчас, мы с вами попробуем сделать предметную зарисовку космической ракеты.
- Я на доске вам покажу основы из которых строиться эта зарисовка, а потом раздам карточки и опираясь на них вы сможете создать свою индивидуальную космическую ракету.
- Давайте немного отдохнем, повторяйте движения за мной.
Мелкие шажки – раз–два–три (вперед)
Легкие прыжки – раз–два–три (назад)
Вот и вся зарядка – раз-два-три.
Мягкая посадка – раз–два-три.
- Приступим к зарисовке. Сначала наметим ось симметрии.
- Помним, что ракета у нас симметричная и состоит из чего? (Геометрических фигур)
- Да, правильно, в ней присутствует цилиндр, конус, где-то может быть трапеция.
- После наброска, мы берем карандаши и начинаем закрашивать наш предмет. Также по желанию вы можете добавить планеты из солнечной системы, звезды.
- Помните, работа должна быть выполнена аккуратно. Приступаем к работе.
- Итак, ребята, давайте заканчивать работу. Вижу, что многие уже завершили, молодцы.
- Какова была цель нашего занятия? (Научиться технике Предметной зарисовки по тематике космоса)
- Достигли ли мы этой цели? (да)
Закончи предложение: "Мое настроение похоже на…"
Оценка и выставка работ.