Изучение произведения Н. Сералиева «Игра», чтение 2 класс

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством писателя и произведением Н. Сералиева «Игра», формирование умения определять основную идею произведения.

Ожидаемый результат:

- расширение словарного запаса по теме «зима»;

- узнавание главных героев рассказа;
- давать характеристику главным героям рассказа; 
- пересказать рассказ.

Начало урока

Орг. момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

Деление на группы
Проверка д/з

Середина урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н. Сералиева «Игра». Как выдумаете, какие цели мы можем поставить к этому уроку? (Познакомиться с жизнью и творчеством автора, познакомиться с его рассказом)

Самостоятельное изучение биографии в группах.

Насреддин Сералиев родился в 1930 году в ауле Кашкансу Кзыл-Ординской области. Учился в педагогическом училище в Кзыл-Орде, затем в педагогическом институте им. Н. В. Гоголя на факультете языка и литературы. После окончания института работал в редакциях областной газеты, был собственным корреспондентом краевой газеты «Южный Казахстан». В настоящее время — ответственный секретарь Чимкентского межобластного отделения Союза писателей Казахстана. Член КПСС.

Первый рассказ. Н. Сералиева «Маленькие строители» напечатан в журнале «Пионер» в 1952 году. Позже вышли сборники рассказов «Неотточенный карандаш» (1956) и «Честь» (1959).
Я рекомендую для внеклассного чтения следующие книги для детей: «Белый козлёнок и чёрный козлёнок», «Ангелек», «Акбопе». Повести «Белая берёза», «Горячая лепёшка», «Внуки старика Даукена».

Вопросы групп по биографии автора.
Подготовка к изучению нового материала.

В рассказе нам встретятся слова жаулык и малахай.
Кто знает значение этих слов?
Словарная работа:жаулык,малахай.
«Нестандартный вход в урок»

«Вообразите, что вечером улицы посёлка были заметены снегом. А наутро снег таинственным образом исчез. Куда он исчез? Предложите свои версии»

Время на подготовку 1 минута (высказывания ребят)
-почистили, вывезли;
-растаял;
-пошёл дождь и снег превратился в лёд;
-забрали инопланетяне для опытов на свою планету (снег у них вместо топлива)

Куда исчез снег, мы сегодня узнаем прочитав произведение Н. Сералиева «Игра»
Первичное чтение с подробным анализом произведения.

- О чем думали дети? (Выскочили с санками за ворота и стали обсуждать, на какую горку пойти кататься) (выборочное чтение)
- О чем думал дедушка? (хватит ли у него сил убрать со двора эту прорву снега)
- Хорошо ли дети провели время? Докажи (выборочное чтение)
Какова основная мысль рассказа? (играя можно принести пользу людям)

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим,мы бежим
У: На коньках по льду скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы,лепим мы
Гостью - зиму любим мы, любим мы

Беседа:
Представьте себе, что дедушка не встретил мальчиков.
Как ему убрать снег?
- вызвать снегоуборочную технику;
- попросить соседей убрать снег;
- позвать на помощь родственников;

- утоптать;
- растопить снег;
- слепить поделки из снега;
- поиграть;
- оставить снег до весны.

- Как решил эту проблему дедушка? (Предложил ребятам игру)
- Смог бы дедушка один убрать снег? Почему? Докажи.
- Чему учит нас этот случай? (Старых надо беречь и уважать)
- В жизни бывают ситуации, когда вы можете помочь? Выскажи свое мнение.
- Как вы думаете, если бы он заставил мальчиков чистить снег, выполнили бы они задание так же старательно и сразу?

Высказывания ребят.
Задания по группам:
- Каким вы представляете себе деда Даукена (1 группа), Сапаша и Тураша? (2 группа) (словесный портрет) Найти и зачитать отрывок, который относится к иллюстрации. (3 группа) - 2 минуты.

Проверка
Приём «Толстый и тонкий вопрос» (ребята задают, кому захотят вопросы по тексту)
- Какую пользу получил дедушка? Какую пользу получили ребята? (по группам)

Рефлексия

- Что нового ты узнал на уроке?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Чтобы ты хотел изменить в уроке?
- В чем тебе было трудно?

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна, учитель начальных классов. КГУ "Азатская неполная средняя школа", с. Азат Енбекшиказахский район Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: чтение, 2 класс

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.