Классный час в 4 классе "День народного единства"

Форма мероприятия: краткосрочный проект "День народного единства".

Цель: воспитывать ценностное отношение к народам России, формировать представление о культуре народов России;

Задачи:

  • воспитывать ценностное отношение ко дню народного единства, к разным национальностям России;
  • творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта, по созданию журнала "Народы России".

Дидактические средства: журнал "Народы России", фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, материалы для оформления (иллюстрации, текст), листы А4.

Ход классного часа

Погружение в проект

- Здравствуйте, ребята!
- Давайте, посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.
- Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня у нас будет очень необычное занятие! А чтобы узнать его тему, я предлагаю решить головоломку – поставьте буквы в нужном порядке и вы получите слова! (АВТСНИДЕ ОГОНДОРАН ЬНЕД - День народного единства)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (О дне народного единства)
- Верно, сегодня мы поговорим о дне народного единства, о разных национальностях нашей необъятной страны и отправимся в путешествие по разным странам.
- Ребята, вспомним, какого числа отмечается день народного единства? (4 ноября)

- Совершенно верно, а как вы думаете, в чем суть данного праздника? (Все народы вместе, единство народов России)
- Я с вами соглашусь!

- А если бы не уважили другие народы, у нас было бы единение в стране? (Нет)
- Совершенно верно, если бы мы не уважали другие народы, то у нас не было бы такой прекрасной и необъятной страны!

Планирование деятельности

- Скажите, ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям, знакомым или родным об этом знаменательном празднике? (ответы учащихся)
- Мы можем сделать журнал. А какое название может быть у нашего журнала?
- Я предлагаю назвать наш журнал "Народы России". Вам нравится?

- Нам нужно создать группы журналистов. Работать вы будете по 4-5 человек. Поздоровайтесь со своими коллегами-журналистами, которые сидят сзади вас.
- Вы уже догадались, что будет делать каждая группа?
- Напомните правила работы в группе. (дети напоминают, на слайде даны правила)

  1. Думай, слушай, высказывайся.
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Уважай мнение других.
  4. Записывай идеи.
  5. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
  6. В группе равные возможности успеха.
  7. Не бери всю инициативу на себя.
  8. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  9. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
  10. Не жди подсказки.
  11. Успех команды зависит от каждого.

- Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

  1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу)
  2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей)
  3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу)

- На первом этапе что необходимо?
- Необходимо оформить страницу журнала по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать все, что лежит у вас на столах.
- Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст)

- Но журналистам не всегда попадается правдивая информация, поэтому у каждой команды журналистов есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в не попадитесь в ловушку!
- Что нужно сделать на втором этапе?

- Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказывать классу, что вы на нее поместили.
- И на 3-м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили.

Осуществление деятельности по решению проблемы

- На странице у вас обязательно должно быть:

  • Название.
  • Иллюстрации.
  • Информация.

- Итак...

  1. группа: Русские
  2. группа: Татары
  3. группа: Башкиры
  4. группа: Чуваши

- Журналисты, кому понятно задание? На выполнение первого этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку, и я подойду. (работа детей в группах)
- Я вижу, что все закончили. А сейчас я предлагаю начать наше путешествие. Машинистом поезда у нас будет ...
- Встаньте паровозиком друг за другом. (звук поезда)

- Ребята, мы с вами приехали в город Москва, деревня Терехово.
- Первая группа журналистов расскажет нам о русском народе. (выступление журналистов)
- Ребята, а сейчас жители России предлагают поиграть нам в игру "Ястреб". (Дети выбирают ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов)

- Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться.
- По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать.
- Потерпевший, т.е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

- Отлично. Предлагаю отправиться дальше.
- Ребята, мы с вами приехали в Башкортостан. В Бакалинский район, в село Бакалы.
- О народе татаров расскажет нам вторая группа журналистов.

- Давайте поиграем в татарскую народную игру "Продаем горшки". (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав ма колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе руд лей? Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза).

Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

- Молодцы, ребята. Занимаем места в нашем вагончике. (мелодия поезда)
- Итак, следующая наша остановка – село Волково, Татарстан.
- Вашему вниманию - третья группа журналистов.

- Ребята, башкирский народ предлагает вам поиграть в игру "Липкие пеньки".

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

- Игра закончилась. Садитесь в поезд. И последняя наша остановка – город Йошкар-Ола, деревня Данилово.
- О народе башкир расскажет нам последняя, четвертая группа журналистов.

- Ребята, в селах и деревнях Чувашии играли в игру "Выйдем, девушки, играть" в тридцатые, пятидесятые годы. Играли обычно юноши и девушки, собравшись в летнее время года на деревенских улицах или на полянах. И поэтому чуваши предлагают поиграть в эту игру вам.

Описание: Играющие идут по кругу, взявшись за руки, под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он кричит: "Расходитесь!" ("Сирĕлĕр!") - и бросается салить кого-нибудь из разбегающихся игроков.

Но сделать он может лишь такое количество шагов, о котором договорились (учитывается величина круга) - обычно 3-5 шагов. Осаленный - новый водящий.

Правила: Нужно следить, чтобы водящий салил только после слова "расходитесь", а не выкрикивал его уже на ходу. Если водящий сделал больше шагов, чем условлено, то осаливание не засчитывается.

- Ребята, вы получаете изображение татарского народа. Давайте раскрасим их национальный костюм.
- Садимся в поезд. Мы с вами отправляемся обратно в школу. Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение ко дню народного единства, к разным национальностям России.

Физминутка

- Ребята, предлагаю вам встать и выполнить физминутку, для того, чтобы немного отдохнуть после нашего долгого путешествия и снять напряжение.
- Отлично, садитесь на свои места.

Оформление результатов

- Какой второй пункт плана? (Дети читают)
- Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. (обсуждение детей, доработка страницы)

Презентация результатов

- Итак, вижу, все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около 1 минуты.
- Один из представителей группы журналистов подойдет ко мне и мы составим из ваших страниц общий журнал. (каждая группа представляет свою страницу)

- Первая группа журналистов представляют страницу журнала "Русские".
- Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о русском народе.

- Вторая группа журналистов представляют страницу журнала "Татары".
- Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о народе татаров.

- Третья группа журналистов представляют страницу журнала "Башкиры".
- Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о народе башкиров.

- Четвертая группа журналистов представляют страницу журнала "Чуваши".
- Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о чувашском народе.

- Отлично, ребята, сдайте свои страницы, и мы составим с вами книгу народов.
- Какие народы теперь есть в нашей книге? (дети перечисляют)
- Да, верно, но в России еще очень много других народов, которые мы потихоньку будем добавлять в нашу книгу.

- А как вы думаете, соответствуют ли страницы заданным критериям? (отвечает каждая группа)
- Да! Посмотрите, какая красочная, а самое главное интересная книга у нас получилась.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

- Посмотрите на нашу книгу. Она вам нравится?
- Для чего мы можем использовать этот журнал? (можем показать ее другим классам, самим посмотреть)
- Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом?

- Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!
- Эта книга будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть ее!
- Все ли пункты плана нам удалось выполнить?

- Какие эмоции вы испытывали, когда создавали книгу?
- Возникали ли у вас трудности? С чем?
- Что интересного или нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, каждого редактора за активное участие.
- Вы сегодня большие молодцы! До свидания.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 4 класс