Цель: создание праздничного настроения, формирование у учащихся мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Форма проведения: игра-путешествие, работа в группах.
Методы и технологии: интерактивная игра, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: схема путешествия по станциям на доске, компьютер, презентация, видеоролик, карта России, портфель, школьные принадлежности, игрушки, карточки с буквами, мячик, флажок, воздушные шары с символикой Дня Знаний.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся: |
Мотивация к познавательной деятельности |
Учителя приветствует учащихся: «Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем успехов в учебе» Задают наводящие вопросы про школу, про учителей, какой праздник сегодня. Учитель: «А для того, чтобы вспомнить, чем занимаются ребята в школе, мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний! Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? Чух - чух чух едет поезд во весь дух… Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (звучит песенка паровозика) (Данные слова и действия выполняются между каждой станцией) Первая станция «Именная» (Объявляет станцию и показывает на доске обозначая флажком) Учитель: «Ребята, а вы не забыли, как зовут ваших одноклассников? Давайте представимся друг другу: Собирайтесь, дети, в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Представление нового ученика - В этом году с нами будет учиться новый мальчик. Давайте с ними познакомимся. - Отправляемся дальше! Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Вторая станция «Школьная» Учитель: «Ребята, в нашей школе существуют правила поведения, которые мы изучали в прошлом году. Давайте их вспомним. Предлагаю вам поиграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете. - Обзываться. - Решать задачи. - Спать на парте. - Кататься на стуле. - Здороваться с учителем. - Рисовать в учебнике. - Читать книги. - Перебивать учителя. - Быть примером для окружающих. Учитель: «В школу ученики приходят с портфелем, а что же должно лежать в нем?» Организует игру-эстафету. Просит разделиться детей на две группы, предлагает командам собрать школьные принадлежности из разбросанных предметов (игрушки и школьные принадлежности) - Отправляемся дальше! Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Третья станция «Историческая» Учитель: «Мы с вами прибыли на станцию Историческая, где вспомним свою Родину и родной город» (Мультимедийная презентация с объяснением учителя и диалогом с учениками) - Россия - огромная страна, в ней много больших городов и маленьких сел. Страна большая, а город маленький. Давайте найдем наш город, Сургут. Вот он! Это все страна Россия. А это город Сургут. Российский флаг состоит из трёх цветов. Вы знаете из каких? Назовите. - Отправляемся дальше! Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Четвертая станция «Музыкальная» Предлагает отдохнуть и подвигаться под музыку.
Пятая станция «Математическая» - Машинисту недостаточно сведений о пассажирах. - Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем. - Сколько мальчиков? Учитель: Молодцы! - Отправляемся дальше! Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Шестая станция «Буквоград» -Упражнение «Назови букву» (Учитель показывает карточку с изображением недописанной буквы) - Детям предлагается поиграть в игру «Покажи букву с помощью своего тела» Учитель: «Посмотрите, что осталось от наших знакомых букв. Догадайтесь, какие это буквы и «почините» их. А теперь покажите |
Под музыку учащиеся рассаживаются на стулья, слушают поздравления учителей.
Отвечают на вопросы
Дети отвечают: «На поезде» Повторяют движения и слова за учителем
Дети встают в круг, берутся за руки, по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Учитель представляет нового ученика. Он выходит в центр круга и рассказывает о себе.
Выполняют имитацию действий паровозика, слушают инструкцию учителя, выполняют правила игры.
Разделяются на две команды, встают друг за другом, и по очереди собирают портфель (лежит на стуле).
Рассматривают карту России, находят город Сургут, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы. Видео ролик о нашем городе Сургуте.
Выполняют движения под музыку.
Дети считают сколько мальчиков и девочек.
Ученики вспоминают и называют букву Ребенок изображает букву с помощью всего тела. (при затруднении помогает учитель, остальные должны догадаться что за буква) |
Рефлексия |
Учитель: «Путешествие подошло к концу. Вам понравилось ребята? Вы были очень активными, показали свои знания, смекалку, надеемся, что и дальше вы будете радовать нас своими достижениями. Еще раз с праздником! Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. (Учителя дарят каждому ученику воздушный шарик с обозначением Дня Знаний) |
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. |