Конспект классного часа во 2 классе на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

Цель: создание праздничного настроения, формирование у учащихся мотивации к обучению в школе.

Задачи:

  • показать значимость Дня Знаний для учеников и учителей;
  • способствовать формированию мотивации к обучению в школе;
  • познакомить учащихся параллельных классов;
  • воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения.

Форма проведения: игра-путешествие, работа в группах.

Методы и технологии: интерактивная игра, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: схема путешествия по станциям на доске, компьютер, презентация, видеоролик, карта России, портфель, школьные принадлежности, игрушки, карточки с буквами, мячик, флажок, воздушные шары с символикой Дня Знаний.

Плакат "День знаний"Плакат "День знаний"

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся:

Мотивация к познавательной деятельности

Учителя приветствует учащихся: «Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем успехов в учебе»

Задают наводящие вопросы про школу, про учителей, какой праздник сегодня.

Учитель: «А для того, чтобы вспомнить, чем занимаются ребята в школе, мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний! Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Чух - чух чух едет поезд во весь дух…

Встали! Ручки согнули!

Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (звучит песенка паровозика)

(Данные слова и действия выполняются между каждой станцией)

Первая станция «Именная»

(Объявляет станцию и показывает на доске обозначая флажком)

Учитель: «Ребята, а вы не забыли, как зовут ваших одноклассников? Давайте представимся друг другу:

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Представление нового ученика

- В этом году с нами будет учиться новый мальчик. Давайте с ними познакомимся.

- Отправляемся дальше!

Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

 

Вторая станция «Школьная»

Учитель: «Ребята, в нашей школе существуют правила поведения, которые мы изучали в прошлом году. Давайте их вспомним. Предлагаю вам поиграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

- Обзываться.

- Решать задачи.

- Спать на парте.

- Кататься на стуле.

- Здороваться с учителем.

- Рисовать в учебнике.

- Читать книги.

- Перебивать учителя.

- Быть примером для окружающих.

Учитель: «В школу ученики приходят с портфелем, а что же должно лежать в нем?»

Организует игру-эстафету. Просит разделиться детей на две группы, предлагает командам собрать школьные принадлежности из разбросанных предметов (игрушки и школьные принадлежности)

- Отправляемся дальше!

Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

 

Третья станция «Историческая»

Учитель: «Мы с вами прибыли на станцию Историческая, где вспомним свою Родину и родной город»

(Мультимедийная презентация с объяснением учителя и диалогом с учениками)

- Россия - огромная страна, в ней много больших городов и маленьких сел. Страна большая, а город маленький. Давайте найдем наш город, Сургут. Вот он! Это все страна Россия. А это город Сургут. Российский флаг состоит из трёх цветов. Вы знаете из каких? Назовите.

- Отправляемся дальше!

Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

 

Четвертая станция «Музыкальная»

Предлагает отдохнуть и подвигаться под музыку.

 

Пятая станция «Математическая»

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

 

Шестая станция «Буквоград»

-Упражнение «Назови букву» (Учитель показывает карточку с изображением недописанной буквы)

- Детям предлагается поиграть в игру «Покажи букву с помощью своего тела»

Учитель: «Посмотрите, что осталось от наших знакомых букв. Догадайтесь, какие это буквы и «почините» их. А теперь покажите

Под музыку учащиеся рассаживаются на стулья, слушают поздравления учителей.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Дети отвечают: «На поезде»

Повторяют движения и слова за учителем

 

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки, по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель представляет нового ученика. Он выходит в центр круга и рассказывает о себе.

 

 

 

 

Выполняют имитацию действий паровозика, слушают инструкцию учителя, выполняют правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделяются на две команды, встают друг за другом, и по очереди собирают портфель (лежит на стуле).

 

 

 

 

Рассматривают карту России, находят город Сургут, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.

Видео ролик о нашем городе Сургуте.

 

 

 

 

Выполняют движения под музыку.

 

 

Дети считают сколько мальчиков и девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики вспоминают и называют букву

Ребенок изображает букву с помощью всего тела. (при затруднении помогает учитель, остальные должны догадаться что за буква)

Рефлексия

Учитель: «Путешествие подошло к концу. Вам понравилось ребята? Вы были очень активными, показали свои знания, смекалку, надеемся, что и дальше вы будете радовать нас своими достижениями. Еще раз с праздником! Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

 (Учителя дарят каждому ученику воздушный шарик с обозначением Дня Знаний)

 

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 1 сентября