Классный час для 1 класса «Первый раз в первый класс»

Цели:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
    воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход урока

- Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём!
- Дайте, я на вас внимательно посмотрю, потому что я вас очень долго ждала, думала и представляла себе, какие вы будете у меня? Каких детей я приведу в 1 класс? И что же я вижу? Передо мной очень симпатичные умные девчонки и мальчишки.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в большое путешествие в Страну знаний! Мы пройдем долгий путь. Я буду рядом с вами и всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про то, что есть вокруг
Про медведя и лису
И про ягоды в лесу
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.

- В школе вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты и не мороженое, а знания.
- Ребята, я хочу познакомить вас с правилами, которые нужно выполнять в школе.

Слушайте внимательно!

Наказ первоклассникам

Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.

Педагогов уважай
И соседу не мешай.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо - встать,
Когда он сесть позволит, сядь
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Какие же правила вы узнали? Что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником?
Каждый день вы будете собираться в школу. Что же нужно положить в портфель?

Всё, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий... (Клей)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)

Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш... (Точилка)

Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся... (Закладкой)

- А сейчас давайте поиграем. Вам нужно послушать вопрос и отвечать на него «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит смеяться?
А кто любит драться?

Кто любит печенье?
Кто любит варенье?
Кто любит мед?
Кто все время врет?

- Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика. 

- Посмотрите, что у нас есть. Это сердце нашего класса. Я хочу, чтобы оно было всегда добрым, наполнилось любовью.
- Кто умеет писать, то на цветной стороне маленького сердечка напишет свое имя, кто не умеет, тому надо снять верхний слой бумаги и приклеить своё сердечко на большое сердце.
- Молодцы! Большое сердце нашего класса наполнилось любовью и добротой. Мы будем все дружить, потому что мы теперь одна семья.

- Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний.
И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне возьмите с собой воздушный шарик – частичку радостного настроения.

- Ребята, я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.

Размер:
12.75 Kb
Скачали:
22

Метки к статье: классный час, 1 сентября