Цель урока: познакомить с творчеством детского писателя Сергея Георгиева и его произведениями.
Планируемые результаты:
Оборудование: портрет писателя, обложки книг, инфорграфика, распечатки текстов, смайлики.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А еще старательны.
- Я рада вас приветствовать на нашем уроке. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, ответы на которые будут слова с помощью которых мы с вами узнаем о чем мы будем с вами сегодня говорить о занятии.
Загадки
Весь мохнатенький, сам усатенький,
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Какие слова оказались отгадками на наши загадки? (ответы детей)
- Как вы думаете какая тема сегодня нашего урока?
- Слова, которые мы с вами отгадали помогли нам вместе с вами определиться с темой нашего урока, но мы не только будем сегодня говорить о животных, а познакомимся с новым автором, который любил и писал о животных
- Автора с которым мы сегодня с вами познакомимся зовут Георгиев Сергей Георгиевич.
- Кто-нибудь из вас знаком с таким автором и его творчеством?
- Посмотрите на экран нашей доски и скажите, что мы можем сказать об авторе. (на доске появляется инфографика)
- Мы с вами попытались предположить о чем будет идти наш разговор, о чем писал автор, кого он любит.
- Сергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 году в Екатеринбурге. Автор сборников "Кораблик", "Драконы среди нас", повестей "Шарик из Австралии", "Старшее привидение пионерского лагеря "Земляничка" и других.
- По произведениям С. Георгиева поставлены кукольные спектакли: "Лев Петухович", "Северный ветер", "Школа начинающего волка", "Кефирная корова" и другие.
- Сергей Георгиев - автор нескольких десятков сюжетов "Ералаша" и множества книжек для детей и взрослых.
- Им написано более 50 сюжетов для юмористических киножурналов – "Ералаш" и "Фитиль". В его рассказах даже взрослый может перепрыгнуть некую воображаемую черту и оказаться в сказочном мире детского воображения. Веселые книги Георгиева вызывают очень серьезные мысли.
- Сергей Георгиев писал рассказы, которые помещал и создавал сборники.
- Ребята, а вы знаете что такое сборник рассказов?
Сборник рассказов – отдельное издание группы рассказов, как правило, принадлежащих перу одного и того же автора. Сборник может быть составлен из произведений, публикуемых впервые, либо из рассказов, ранее уже появлявшихся в периодической печати
- Давайте посмотрим на обложки книг и назовем, какие же произведения писал Сергей Георгиев для нас с вами.
- Сегодня мы с вами на занятии познакомимся со сборником рассказов Сергея Георгиева "Янка" и "Ёжик - непоседа" и прочитаем несколько рассказов
- Как вы думаете, кто будут главные герои этих рассказов?
- Первый сборник рассказов, который мы с вами начнем читать будет "Янка" и два рассказа "Конура", "Пчелы".
- Начнем мы с вами читать эти рассказы по цепочке.
- Какое настроение и чувство у вас вызвали рассказы, которые мы прочитали? Было ли вам жалко Янку?
- Можем ли мы сказать, что эти рассказы нас чему-то учат?
- Прочитав первые два рассказа нашего сборника, скажите кто же является главным героем?
- Каждый из рассказов имеет свое название, скажите события и главные герои повторяются или действия происходят с разными героями?
- Что происходило с Янкой в каждом из рассказе, который мы прочитали?
- Прочитав с вами первый сборник рассказов, мы увидели, что главный герой у Сергея Георгиева - это животное, собака, которых он так любит и придумывает с Янкой разные интересные истории
- Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- Следующий сборник, который мы с вами прочитаем это "Ёжик - непоседа".
- Кто главный герой всех этих рассказов?
- Какое настроение у вас, когда вы читаете эти рассказы? Сложно ли вам было их читать?
- В этом рассказе, как мы заметили главный герой совсем другой. Кто же он?
- Давайте попробуем составить план и записать его в тетрадь с помощью которого мы сможем с вами рассказать, что же происходило с ёжиком в рассказах.
- С кем общался ежик в нашем рассказе, когда с ним происходили события?
- Как вы думаете о каких временах года говорится в рассказа?
- Найдите в текстах наших небольших рассказов строки, где мы можем увидеть и понять, как ёжик реагирует на происходящие события вокруг него.
- Сейчас мы с вами разделимся на группы и выполним задание. Вам нужно восстановить правильную последовательность рассказов с главным героем, чтобы все события были в правильном порядке.
- Сегодня мы с вами познакомились с новым автором и его произведениями. Было ли вам интересно?
- Захотели вы еще больше узнать об этом авторе и прочитать другие его произведения?
- Какие рассказы мы с вами читали сегодня на занятии?
- Кто главные герои произведений Сергея Георгиева?
Рефлексия
- Теперь оцените свое настроение и работу на уроке с помощью смайликов, которые у вас лежат на парте.
- Всем спасибо за работу, урок окончен!